Меню

Как делается паспарту для рисунка а4. Паспарту для картины своими руками

Детское питание

Паспарту – цветной картон, который заполняет пространство между художественной работой и рамой. Оно может понадобиться для графики, акварели, вышивки, а также фотографий и других творческих работ, которые вы хотели бы оформить в рамку.

Паспарту для рисунка или вышивки — аккуратный декоративный элемент, тщательно подобранный по цвету и фактуре, сможет сделать акцент на вашей работе или же поместить небольшую текстовую надпись. Кроме того, с паспарту нет необходимости подбирать рамку по размеру оформляемой работы.

Особенности выбора паспарту
Важно правильно подобрать паспарту, чтобы он смотрелся гармонично. Важно уделить внимание цвету, он должен контрастировать с основной работой и поддерживать цветовое решение рамы. Кроме того, он должен иметь определенное соотношение по ширине между рамой и размером надписи.

Эффектно смотрится двойное паспарту, а также вариант с разной шириной верхней и нижней рамки. Но не менее важно и аккуратно вырезать паспарту. Следуя простой инструкции, вы легко можете сделать паспарту своими руками.

Для создания понадобятся:

Картон или кусок плотной бумаги выбранного оттенка. Это могут быть как матовые, так и блестящие варианты. Все зависит от того, какой дизайн вы для себя выбрали
Также нужны острые ножницы или канцелярский нож
Линейка, желательно металлическая
Клей
Для работы с ножом обязательно используйте специальную подложку, которая позволит не повредить стол во время резки.

Как правильно вырезать паспарту?

Для начала определитесь с размером рамки. Она должна быть на 5-7 сантиметров больше готовой картины с каждой стороны и подходить по форме (пропорциональный прямоугольник, квадрат, вытянутая форма).

Перед тем, как начать делать паспарту своими руками, обязательно замерьте внутренний размер рамки. Подстилающий картон и картон, из которого вы будете вырезать паспарту, должны быть на несколько миллиметров меньше, чем сама рамка. Но не переборщите, иначе работа будет выпадать из рамы, поскольку ее нельзя будет плотно закрепить
Далее необходимо определиться с внутренними размерами. Измерьте ширину и высоту рисунка (вышивки), прибавив по 2-4 сантиметра от каждого края, в зависимости от размера работы
Теперь необходимо рассчитать ширину паспарту для вышивки. Просто измерьте внутреннюю длину и ширину рамки, вычтите из нее, соответственно, длину и ширину картины и разделите пополам. Это и будет ширина паспарту по длинной и короткой сторонам картины
Отложите необходимые размеры на заготовке паспарту, прорисуйте карандашом, отрежьте по металлической линейке острым ножом, используя подстилку
Далее необходимо приклеить работу к паспарту изнутри, тщательно соблюдая расположение (отступив 2-4 сантиметра от каждого края). Для приклеивания лучше использовать двусторонний скотч

Осталось только поместить работу в рамку. Задача, как сделать паспарту, решена.

Необычные решения для картин

Помимо классического паспарту для картин, существуют нестандартные решения. Например, это может быть паспарту из бумаги с рисунком или орнаментом, как растительным, так и фигурным.

Кроме того, фотографы и любители вышивки задаются вопросом как сделать паспарту двойным. Для этого достаточно вырезать два паспарту, один на 3-5 мм шире другого и наложить их друг на друга и приклеить двойным скотчем. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы обе стороны внутреннего паспарту имели одинаковый размер. Только тогда оформление картины будет смотреться аккуратно.

Стильное паспарту позволяет придать вашей картине по-настоящему завершенный внешний вид. Сделать его не сложно, однако многое зависит от того, насколько гармоничным будет цвет и фактура материала, который вы выберите. Он также должен гармонировать с рамой вашей работы.

Только попробовав несколько вариантов, вы сможете в полной мере быть уверенными в том, что ваша картина будет смотреться как настоящий шедевр.

Оформить картину, фотографию, вышивку и прочее, можно различными способами. Один из них - паспарту или эстамп. По своей сути - это картонная (но можно брать и плотную бумагу), сделанная особым образом. Изготовить паспарту для картины своими руками очень просто, в этой статье мы расскажем про три самых популярных способа. Видео тоже будут.

Паспарту для картины своими руками

Прежде, чем приступить к изготовлению этого декоративного элемента, важно отметить некоторые тонкости его выбора. Прежде всего, зачем нужно такое оформление?

    Это красиво и оригинально, плюс ко всему, помогает сделать акцент на вашей работе (картине или вышивке);

    Можно добавить надписи;

    Не нужно подбирать рамку точно по размеру работы.

Как выбрать паспарту?

Как и в любой другой творческой работе, тут важна гармония и чувство меры. При выборе подобного оформления нужно:

  1. выдерживать цветовую гамму, так, паспарту должно контрастировать с картиной;
  2. выдерживать определенное соотношение сторон (ширина может быть различной, вам нужно найти тот вариант, который подойдет именно вам, часто ширина паспарту вдвое больше рамки картины).

Способ изготовления No 1 (с окантовкой)

Чтобы своими руками сделать паспарту для фото или картины нам потребуется:

    картон, однако, можно взять и лист ватмана;

    плотная цветная бумага или обои (да, такой вариант тоже возможен);

  • канцелярский нож;

    линейка и уголок;

    простой карандаш;

Чтобы сделать паспарту самостоятельно нужно запастись каплей терпения - работы немного, но она аккуратная. Мы разбили способ изготовления на простые шаги:

1. Замеряем готовую работу, для которой делаем паспарту. Затем берем лист ватмана или картона, он должен быть в два раза больше нашего фото / картины / рисунка, очерчиваем прямоугольник, совпадающий с размерами готовой работы (можно просто обвести картину).

Важно, чтобы расстояние от краев картона, до границы работы было одинаковым.

2. Теперь вырезаем наш обведенный прямоугольник. В итоге получится лист ватмана, с окошком посередине.

Затем нужно изготовить кант из цветной бумаги, или обоев. Для этого нужно нарезать 4 полоски шириной 4 см (2 полоски по длине равны ширине нашей картины, а 2 - ее длине).

Затем, вырезанные полоски сгибаем вдоль пополам. Посередине оставляем узкий кантик шириной 2 миллиметра.

4. Затем надо приклеить кант к картону.

Важно! Наносите клей на картон ил ватман, так как цветная бумага имеет меньшую плотность и может испортиться. И уделяйте внимание стыкам в уголках.

5. После того, как клей высохнет, приложите фото или рисунок с обратной стороны, подгоните так, как вам больше нравится, зафиксируйте и можете вставлять в рамку.

Если в паспарту вы оформляете вышивку - то ее предварительно нужно зафиксировать на листе плотного картона. Можно использовать для этих целей обычный канцелярский степлер.

Способ изготовления No 2 (популярный)

Для изготовления паспарту этим способом потребуется:

    рамка для картины;

    лист картона, ватмана, обоев или акварельной бумаги;

    ножницы и канцелярский нож;

Статья почти по теме: Как сделать закладку для книги своими руками - огромное количество идей и вариантов.

1. К каждой рамке для фото (картины) прилагается картонка, та, которая фиксирует изображение сзади. И если она плотно прилегает, то возьмем ее за основу нашего паспарту. Для этого берем картонку, кладем на лист ватмана или акварельной бумаги, обводим и вырезаем прямоугольник нужного размера.

3. После чего, в соответствии с расчетами, чертим рамочку - вырез паспарту. Затем отступаем от нее 2 мм внутрь и чертим еще одну рамочку.

4. Дальше нам необходимо замерить наименьшую ширину паспарту (делаем замеры от края листа ватмана). И от первой рамочки (той, что ближе к краю), начертить еще одну, по ширине, совпадающую с наименьшей шириной эстампа (в примере на видео взято чуть меньше, это допустимо). Сразу чертим линии будущих надрезов по углам.

5. Теперь нам нужно сделать глубину эстампа. Для этого берем ложку или вилку, и обратной ее стороной, по линейке, продавливаем паспарту по узенькому кантику (эти те 2 мм, которые мы очертили между первой и последней рамками).

6. Затем вырезаем внутреннюю часть листа ватмана (акварельной бумаги). Можно ножницами, можно канцелярским ножом или скальпелем, как вам будет удобнее.

7. Потом необходимо сделать угловые надрезы. Внимание! Их следует делать до рамки, которая ближе к краю.

8. Получившиеся «лепестки» загибаем внутрь по линейке, по линии, которая ближе к центру.

9. Клеем, в одной точке, на паспарту фиксируем наше фото / рисунок изнутри. Лучше брать ПВА - он не оставляет следов. И убираем в рамку под стекло.

Пошаговое видео

В видео все описано и наглядно показано.

Способ изготовления No 3 (простейший)

Чтобы сделать паспарту своими руками этим способом, нужно подготовить:

картон, ватман, обои, иными словами, все, что вам больше нравится и подходит к рисунку;

    ножницы, канцелярский нож;

Определяемся с размерами эстампа. Обычно с каждой стороны он больше готового фото на 5-7 см.

Остальные шаги в коротком видео. Вы удивитесь, насколько это простой способ.

Паспарту позволит вам не только элегантно разместить картину в своем доме, но и придать ей законченный вид. Но прибегать к услугам багетных мастерских очень дорого, поэтому лучше изготовить паспарту своими руками и оформить его в соответствии со своими вкусами.

В целом, паспарту — это кусок картона, в котором проделано круглое или прямоугольное отверстие, которое накладывается на картину и обрамляет ее для работы.

Что нам понадобится для работы?

  1. Вышивка.
  2. Рамка, имеющая заднюю панель.
  3. Стекло.
  4. Степлер.
  5. Толстый картон.
  6. Нож для того, чтобы резать бумагу.
  7. Картон гофрированный.
  8. Клей.

Видео урок по изготовлению паспорту

Собираем паспарту

Шаг первый.

Вначале необходимо вырезать необходимых размеров рамку из картона, воспользовавшись задней панелью в качестве образца. Затем определяем условный центр, как паспарту, так и самой картины, нужный прямоугольник.

Шаг второй.

Отступаем от нашего квадрата на 2 сантиметра с каждой его стороны (как внутрь, так и наружу). После чего рисуем еще пару квадратов, причем один из них будет меньше исходника, а другой - больше.

Шаг третий.

Посредством внутренней разметки канцелярским ножом вырезаем прямоугольник, подставив при этом металлическую линейку.

Шаг четвертый.

Берем ножницы и тупым их краем продавливаем по внутренней разметке линии, по углам делаем специальные надрезы, а образовавшиеся поля загибаем вовнутрь.

Шаг пятый.

Идем дальше. Берем клей или степлер (по желанию) и сзади рамки закрепляем нашу вышивку. Большинство умельцев желают изготовить паспарту объемным. Чтобы добиться этого, необходимо из гофрированного картона поерзать несколько полосок, ширина который будет немного меньше ширины паспарту. После этого раскладываем их и закрепляем на изнанке нашего паспарту.

Шаг шестой, он же Заключающий.

Объединяем получившуюся конструкцию, закрепляя все детали между собой маленькими гвоздиками. Следуя данной инструкции, каждый из вас сможет изготовить практически любой формы.

Немного о швейцарской рамке

Помимо всего вышесказанного, хотелось бы описать еще одну любопытную конструкцию - швейцарскую рамку. Несмотря на то, что ее очень легко сделать, она выглядит крайне любопытно. Единственным ее недостатком можно считать то, что ее можно применять лишь относительно к небольшой вышивке.

На первых порах подобная конструкция исполняла роль пяльцев, но которых вышивались монограммные платки. И то, что увидели на изображении (суровые толстые нитки), на самом деле и является рамкой. Под ней крепится платок, зафиксированный булавками на рамке из дерева.

Этапы изготовления швейцарской рамки.

Шаг первый

Берем полоску из ткани с размером 25 на 15 сантиметров и пришиваем к ней квадрат (10 на 10 сантиметров). При этом кромки подгибаются внутрь, а образовавшийся прямоугольник растягивается на тех же толстых нитках, при возможности максимально равномерно.

Шаг второй.

После этого вырезаем в центре квадрата дыру, соответствующую размером вашей вышивке. Это вышивку необходимо приметать при помощи плотных стежек, предварительно наживив их на булавки для равномерного растяжения.

Шаг третий

Затем необходимо завернуть концы нашего плотного полотна на вертикальные края конструкции, фиксируя их булавками. Итак, швейцарская рамка готова!

При создании паспарту нужно не только следовать нашим инструкциям, но обратить внимание на определенные советы.

Когда мы определяемся с шириной нашей рамки, то должны учитывать, что каждая вышивка небольшого размера будет выглядеть намного лучше в узкой раме. Кроме того, вышивка выглядит аккуратнее, если верхнее поле сделали немного уже нижнего.

Подложки должны полностью соответствовать общему настроению композиции, ее цвету. При этом оно не должно отвлекать внимания зрителя. Также стоит отметить, что для придачи картине глубины нередко делают двойные паспарту.

При этом его внешняя часть должна соответствовать общему оттенку, а внутренняя - акцентировать ваше внимание на деталях. Визуально паспарту ровно в 2 раза шире самой вышивки. При этом совсем не обязательно, чтобы все стороны рамки были одинаковыми - все зависит только от вкуса мастера.

Желательно сделать картон и паспарту на несколько сантиметров меньше рамки, дабы они свободно в нее вмещались.

Подстилка должна быть изготовлена из твердого картона, чтобы вышивка не искривлялась.

Нужно сделать рамку таким образом, чтобы она легко выдерживала нагрузку веса стекла.

Касательно внутреннего паспарту, то его внешние стороны на пять-шесть миллиметров меньше, нежели те же стороны внешнего паспарту. На тыльной стороне закрепляется двухсторонний строительный скотч. И только после того, как все будет отцентрировано, можно смело класть внутреннее паспарту и крепить его.

Берем два куска липкой ленты (каждый примерно 2.5 сантиметра в длину) и половину этих кусков крепим сзади, на углах.

Экспозицию изысканных вышивок можно немного украсить ленточками или же ажурными кружевами.

Трафареты, использование металла, засушенные растения и цветы могут стать отличным дополнением к картине, подчеркивая при этом ее основные достоинства.

И, наконец, если вы решили изготовить французское паспарту, то можете использовать для этого бумажные полоски «под мрамор».

Искренне надеемся, что наши пошаговые инструкции и советы очень помогли вам в самостоятельном изготовлении паспарту, ведь данный процесс не только сэкономит ваши деньги, но и доставит настоящее удовольствие.

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Рис. 1

Попробуем разобраться, в чем тут дело. Для этого вспомним хорошо известный пример с латинской буквой S. Взгляните на рис. 1. Нижняя и верхняя половинки левой буквы S кажутся нам практически одинаковыми (соразмерными), да и вся буква в целом выглядит вполне гармонично. В то же время этого никак нельзя сказать про правую букву S. Здесь мы отчетливо видим, что верхняя часть буквы чрезмерно велика. Однако самое удивительное заключается в том, что это одна и та же буква! Второй вариант был получен поворотом исходной буквы на 180°.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Рис. 2

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии». Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», — пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).


Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из статьи на сайте Американского института консервации произведений искусства и исторических ценностей (AIC)

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Или срок изготовления паспарту назначают длительный, а вышивка, к примеру, предназначена на подарок и сроки поджимают; согласитесь, что причин может быть масса. При желании и небольшом навыке работы с картоном и бумагой выход всегда есть. Правда, без специального профессионального инструмента добиться фаски в 45° здесь не удастся, но можно получить тоненькую полосу шириной в 1-3 мм, которая с расстояния примерно в пол-метра будет неотличима от фаски.

Нам понадобится :



1. Металлическая линейка, желательно шириной не менее 4 см


2. Нож со сменным лезвиями



Покупаем в магазинах отделочных материалов, или в строительных магазинах .




3. Двухсторонний скотч


4. Лист хорошего картона (он так и называется - картон для паспарту),


5. Бумага (40х60 см) для рисования пастелью (она бывает разных оттенков, кажется пр-ва Италия).



Покупаем в магазине канцтоваров, или в магазине товаров для художников



Если нет бумаги нужного цвета, и размер паспарту не превышает размеров листа А3 (такой размер обусловлен возможностью печати цветного принтера), просто с помощью графических программ подбираю нужный оттенок, делаю "заливку" листа, а затем распечатываю на принтере и использую в дальнейшей работе. Причем распечатанные на струнном принтере гораздо лучше тех, которые печатаются на лазерном.

На фото паспарту сделаны с использованием напечатанных на принтере листов.

С обратной стороны картона делаю разметку нужных размеров паспарту, затем с помощью ножа и линейки очень аккуратно из купленного картона вырезаю рамку.


Конечно, нужна сноровка, можно потренироваться на небольших кусочках.


За один прорез не сразу удается разрезать, особенно на уголках, поэтому иногда приходится проводить ножом дважды. Резать лучше ли на специальных ковриках или на куске стекла или зеркала. Я режу на толстом стекле.




Если цвет паспарту не подходит для данного оформления, продолжаю.


Вырезаю из купленной бумаги подходящего оттенка такое же по размеру паспарту. Внутреннее окошко вырезаю на 1-1,5 мм больше исходного, делается это для того, чтобы по внутреннему периметру сохранилась светлая полоска, которая визуально выглядит так же, как и вырезанная в багетке «фаска», срез под углом 45°.

На картонное паспарту с лицевой стороны наклеиваю по периметру полоски двухстороннего скотча. При этом я отступаю от внутреннего окошка примерно 3-5 мм. Для чего я это делаю, будет понятно на следующем этапе.




Затем аккуратно «сажаю» паспарту из бумаги на картон. Точно размещаю вырезку поверх закрытого защитным слоем скотча.


Удобнее всего начинать приклеивание с одной из горизонтальных полос.


Поочередно, осторожно отогнув бумажное паспарту, снимаю защитный слой с полосок скотча и закрепляю горизонтальные, а потом вертикальные стороны.




Бумага все-таки вещь деликатная, подвержена небольшому растяжению или смещению, и не всегда удается при наклейке добиться того, чтобы оставшаяся светлая полоска у окошка паспарту оказалась одинаковой ширины (до долей миллиметра) по всем четырем сторонам.


С помощью ножа и опять-таки металлической линейки очень деликатно (чтобы не прорезать насквозь картонное паспарту) подрезаю бумажное паспарту.


Сделать это несложно, нужно только либо точно разметить, либо старательно и аккуратно ориентироваться на глаз.


Подрезанная бумага снимается легко, так как (помните?!), наклеенный скотч не доходит на 3-5 мм до внутреннего окошка.

Вуаля! В итоге имеем готовое паспарту нужного цвета с одинаковой по ширине светлой обводкой




Если хочется еще больше оттенить оформление, получить объемный эффект, делаем контрастную обводку – двойное паспарту .


Обычно я изготовляю аналогичную вторую рамку из картона и соединяю их двухсторонним скотчем.


Но в данном случае размер готовой работы 60х45 см, и утяжелять ее дополнительным картоном мне не захотелось.


Поэтому я на изнаночную сторону наклеиваю скотч и прикрепляю верхнее паспарту на лист контрастной бумаги.




Затем с помощью ножа и линейки вырезаю внутри окошко, оставляя полоску шириной от 1 до 3 мм в зависимости от желаемого, задуманного результата.

Таким образом, в течении максимум получаса готово двойное паспарту.


А оставшиеся «серединки» идут на изготовление меньших по размеру для следующих работ, что в домашних условиях, приводит к определенной экономии на расходных материалах для оформления собственных работ.




На фото некоторые из моих оформленных работ с самостоятельно изготовленными паспарту.



По роду своей деятельности иногда приходится сталкиваться с владельцами багетных мастерских нашего города, они всегда очень удивляются, когда я им говорю, что эти паспарту я сделала сама. И еще всегда удивляются, как я натягиваю свои вышивки и как в хорошем смысле «экспериментирую» над рамками, заказанными у них .