Меню

Работаем с масками в фотошопе. Маска и быстрая маска в фотошопе Quick mask в фотошопе

Развитие ребенка

Режим Quick Mask (Быстрая маска) - один из лучших инструментов выделения в Photoshop. Я постоянно использую его при создании и модификации выделенных областей, а также при оценке качества и точности выделенных областей, созданных с помощью стандартных инструментов выделения, рассмотренных раньше в настоящей главе. Короче говоря, режим быстрой маски позволяет увидеть, какие участки изображения являются активными (выделенными), а какие - неактивными (невыделенными), благодаря прозрачному перекрытию. Режим быстрой маски очень гибок и функционален; он позволяет применять многие инструменты выделения и фильтры; кроме того, быструю маску можно сохранить как альфа-канал для использования в будущем. К сожалению, многие люди считают режим быстрой маски инструментом для начинающих пользователей и любителей, однако это не так: режим быстрой маски находит немало применений.

Сове т Прежде чем приступить к знакомству с режимом быстрой маски в следующих упражнениях, убедитесь в том, что заданы стандартные значения параметров этого режима. Для этого можно дважды щелкнуть на левом значке Quick Mask (Быстрая маска) в палитре инструментов. Убедитесь

в том, что заданы значения параметров, указанные на

рис. 2.52.

Рис. 2.52.

Стандартные параметры режима быстрой маски

Начнем с выделенной области

После создания первоначальной выделенной области с помощью стандартного инструмента выделения щелкните на значке Quick Mask (Быстрая маска) под значком выбора цвета в палитре инструментов; кроме того, можно просто нажать клавишу

. Photoshop отобразит изображение, используя красное прозрачное перекрытие (которое можно сравнить с защитной прозрачной пленкой) над неактивными участками изображения. В результате доступными для редактирования будут только выделенные участки. Обратите внимание, что при этом "марширующие муравьи" исчезают. В режиме

быстрой маски можно изменять и корректировать выделенные области, не боясь случайно снять выделение. Однако лучше всего то, что у вас появляется возможность видеть, какие участки выделены, а какие нет, а также использовать черный и белый цвета для создания очень точных выделенных областей.

Отделение элементов изображения

В следующем примере нам предстоит отделить небольшой лист от фона.

1. Выделите лист с помощью инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо) или же создайте первоначальную выделенную область с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) (рис, 2,53).

2. Нажмите клавишу для перехода

в режим быстрой маски (рис, 2,54). Все участки, которые скрыты под красным перекрытием, неактивны, а значит,

не выделены. Все остальные участки активны, а значит, выделены.

Рис, 2,53.

Начните с создания первоначальной выделенной области

3. Для дальнейшего отделения листа от тротуара обработайте выделенные участки тротуара черной кистью. В данном случае используется жесткая кисть для имитации четких краев листа. Обрабатывая участки изображения черной кистью, вы вычитаете их из выделенной области.

4. Если вам необходимо добавить к выделенной области новые участки, обработайте их белой кистью. Например, увеличьте нижнюю часть черешка листа. Обработайте ее жесткой белой кистью с непрозрачностью 100% (рис, 2,55).

Рис, 2,54.

Перейдите в режим быстрой маски

Рис. 2,55.

Измените быструю маску, рисуя черной и белой кистями

5. Получив выделенную область должного вида, еще раз нажмите клавишу . Photoshop преобразует быструю маску в активную выделенную область (рис. 2,56), после чего изображение листа можно вставить в другое изображение.

Сове т После перехода в режим быстрой маски Photoshop задает стандартные цвета (белый основной и черный цвет

фона). При работе можно нажимать клавишу <Х>, чтобы задать в качестве основного цвета черный, а в качестве цвета фона белый. Для уменьшения размера кисти используйте клавишу <[>, а для увеличения <]>.

Рис. 256.

Нажатие клавиши позволяет выйти из режима быстрой маски и активизировать выделенную область

Маска – один из самых универсальных инструментов в Фотошопе. Применяются они для неразрушающей обработки изображений, выделения объектов, создания плавных переходов и применения различных эффектов на определенных участках изображения.

Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.

На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.

Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.

Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.

С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.

Создание маски

Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.

Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT .

Заливка маски

Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка» .

Имея маску черного цвета,

Мы можем полностью залить ее белым.

Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL . Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.

Заливка выделенной области маски

Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).

Копирование маски

Копирование маски происходит следующим образом:

Инвертирование маски

Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш CTRL+I .

Исходные цвета:

Инвертированные цвета:

Серый цвет на маске

Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.

Сейчас мы поговорим о режиме “Быстрая маска” (Quick Mask ) . Разговор пойдет об этом режиме, как самостоятельном инструменте создания и коррекции выделенных областей. Просто его используют, когда нет времени носиться с другими инструментами, например, Перо (Pen ) или Лассо (Lasso ) . И уж тем побольше некогда тратить время на существо альфа-канала, а отделить предмет от сложного фона надо. Но не всякое картинка подойдет для выделения лишь Быстрой маской. Например, волосы, мех животных или ветки деревьев одной Быстрой маской не выделишь. Тут нужен отличный подход. Но это уже кардинально отдельная тема, о которой мы конечно еще поговорим.

Итак, расписание Быстрая маска (Quick Mask ) работает лишь в градациях серого и для него нужно запомнить одно простое закон: ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ СКРЫВАЕТ Картинка ПОД МАСКОЙ, А БЕЛЫЙ — ОТКРЫВАЕТ . Согласно те области, что окрашиваются на изображении в лучезарно-красный цвет (цвет маски по умолчанию), не выделяются, а те, что остаются неокрашенными — выделяются.
Но давайте перейдем от слов к делу.
Открываем картинка в Photoshop .

Как видите, атмосфера здесь неоднородный, да и сам предмет — “Клен зеленый, листочек резной”. На генерирование контура уйдет много времени. С каналами тоже придется повозиться. Оттого нажимаем клавишу Q , чтобы ввалиться в режим Быстрая маска (Quick Mask ) , или
нажимаем на кнопку Редактирование в режиме “Быстрая маска” (Edit in Quick Mask Mmode ) . Ныне увеличим наше изображение, чтобы было удобнее обрабатывать края (CTRL +”+”) , берем жесткую Кисть (Brush ) черного цвета, размером пикселей 15-20 и начинаем зарисовывать вокруг края листа.

Как я уже сказала, окраска, который маска окрашивает рисунок по умолчанию красный и, если на Вашем изображении тоже присутствует рубиновый, то это будет мешать работе. Вы
свободно не увидите, что же скрыто под маской, а что — нет. Оттого нужно выбрать цвет, которого нет на изображении, например, сапфирный или розовый. Для этого открываете вкладку Каналы (Channels ) и двое раза кликаем на иконке нижнего слоя с таким же названием, Быстрая маска:

Откроется диалоговое окно Параметры Быстрой маски, в которой можно сменить цвет и
прозрачность маски:

Настроили маску и продолжаем зарисовывать, пока не обойдем бесповоротно объект по контуру:

Сегодня увеличим размер кисти и закрасим оставшуюся зона:

Выходим из режима Быстрая маска так же, как и вошли, т.е., нажимаем клавишу Q. В результате получаем выделение круг объекта, поскольку он у нас был защищен от выделения. А нам нужно выделить сам предмет. Для этого инвертируем выделение клавишами CTRL +SHIFT +I и получаем выделение нашего кленового листа:

Сейчас можно его и на незнакомый фон вставить или наоборот, вклеить новый фон в этот грамота с сохранением выделенной области в качестве Альфа-канала, чтобы можно было отредактировать предмет уже на новом фоне. Но в этом случае выделенную район не инвертируем, а оставляем как жрать. Сохраняем выделение в качестве канала спустя меню Выделение/Сохранить выделенную территория (Selection /Save selection ) . В
появившемся окне пишем заглавие нового канала (можно и не черкать, тогда программа сохранить выделение как Альфа-канал) и жмем ОК :

Новенький канал будет последним на вкладке Каналы (Channels ):

Нынче открываем в Photoshop другое рисунок, например такое:

Выбираем инструмент Перемещение (Move ) и свободно перетаскиваем мышью в
изображение листа. Небосклон вставилось как новый пласт, перекрыв собой наш листочек. Ничего страшного, срочно исправим. В меню Выделение (Selection ) выбираем Загрузить выделенную район (Load selection ) и в качестве выделения выбираем свой новый канал (мой называется Листок). Теперь внизу палитры слоев нажимаем кнопочку Прибавить маску слоя (Edd layer mask )

и смотрим, что получилось:

Если Вам кажется, что края у объекта чрезвычайно резкие, их можно размыть фильтром Размытие по Гауссу (Gaussian Blur ) с сильно маленьким радиусом. При этом фильтр применяется к маске, а не к изображению Перед применением фильтра убедитесь, что маска слоя активна, то жрать находится как бы в рамочке:

Неповторимый недостаток этого метода комбинирования изображений в том, что уже неосуществимо изменить размер и положение вырезанного объекта. Вы свободно меняете фон на прежней фотографии. Чтобы можно совершить и то, и другое, да снова и “размножить” объект, после создания выделения свободно копируете его на новый слой клавишами CTRL +J или в незнакомый
документ через меню Редактирование/Скопировать (Edit /Copy ) Редактирование/Вклеить (Edit /Paste ) и дальше делайте с Вашим объектом, что хотите, уменьшайте, дублируйте, размещайте в разных местах и т.д.

Прежде, чем рассмотреть лучший способ смягчения краёв, давайте быстренько разберём на стандартный инструмент растушёвки краёв Photoshop. Идём по вкладке главного меню Выделение --> Модификация --> Растушёвка (Select --> Modify --> Feather). Это действие открывает диалоговое окно инструмента, где можно ввести значение радиуса размытия (Feather Radius) в пикселях:

Всё это очень хорошо, но возникает проблема, откуда мне знать точное значение для ввода этого радиуса? А мне нужно именно точное значение, т.к. я собираюсь создать ровный переход между выделенной областью и белым фоном под ним.

Все, что я могу сделать в этом случае - это подобрать значение методом тыка. Для начала введу значение в 30 пикселей, это значение - не более, чем моё предположение.

Для применения действия растушёвки нажимаю кнопку OK, и смотрим в рабочее окно документа. Что же там изменилось? Практически, ничего, если не считать того, что овал стал самую малость поменьше:

На самом деле, у границы выделенной области теперь появилась растушёвка, но стандартная "муравьиная дорожка" Photoshop`а этого просто не показывает.

Причина в том, граница отображается только вокруг пикселей, выбранных не менее чем на 50%. Так им образом, Photoshop сообщает нам что-то вроде: "Максимум, что я могу сказать вам, это то, что любой из пикселей, находящихся в контуре выделения, выбран более чем на 50%. Я хотел дать больше информации, но извините, не могу, ибо мне влом ".

Вот для того, чтобы сразу иметь визуальную информацию о растушёвки края выделенной области, и нужени инструмент "Быстрая маска" (Quick Mask).

Применение "Быстрой маски" (Quick Mask)

Для отмены растушёвки края нажмите комбинацию Ctrl+Z и запустим инструмент "Быстрая маска", её значок находится в нижней части панели инструментов. Однократное нажатие переключает нас в режим быстрой маски, повторное - переводит обратно в нормальный режим. Есть другой способ войти в режим "Быстрой маски", это нажатие клавиши "Q" на клавиатуре:

Итак, нажимаем на иконку для перехода в этот режим и видим, что не выбранная область изображения подсвечена красным. Другими словами, области изображения, не входящие в выделенную область, подсвечены красным, а области изображения, которые входят в выделение, не подсвечены . Мы это прекрасно видим в окне рабочего документа:

Режим "Быстрой маски" не просто даёт нам возможность увидеть варианты выбора. Это также дает возможность редактирования выделенной области методами, недоступными при использовании стандартных инструментов выделения. Например, можно применить любой из фильтров наложения Photoshop!

На данный момент, переход между выбранными и не выбранными областями у нас резкий, что означает, что мы имеем чёткие края областей. Для их размытия я использую фильтр "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur).

Для его активации идём по вкладке главного меню Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur). Откроется диалоговое окно фильтра, перемещайте в нём ползунок изменения радиуса и при этом наблюдайте за изменениями в рабочем окне документа. Как только Вы начнёте перемещать ползунок, вы увидите, что края быстрого наложения маски начинают смягчаться. Чем дальше вы перетащите ползунок радиуса, тем большей степени размытия будут подвергаться края. Нет больше необходимости догадываться, что происходит с краями, мы это видим в режиме реального времени при перемещении ползунка. На рисунке я привёл пример двух значений радиуса размытия. Теперь я прекрасно вижу, что в моём случае оптимальный радиус - 25 пикселей:

После того, как Вы выбрали оптимальное значение радиуса, кликаем ОК в рабочем окне фильтра. И для применения действия "Быстрой маски" кликаем по её значку внизу инструментальной панели, либо нажимаем клавишу "Q".

Это действие возвращает нас к нашим стандартному отображению выбора, который снова не показывает признаков размытия края:

Но на самом деле у нас всё готово. Единственная оставшаяся проблема заключается в том, что в настоящее время у нас выбрана на та часть изображения. Нам нужно внешнюю, а выбрана внутренняя. Поменяем их местами (инвертируем), нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+I.

Теперь надо удалить выделенную область, на данный момент ей является часть изображения вне контура. Для этого нажимаем клавишу Delete. Смотрим на рисунок:

Почти готово. Осталось только удалить "бегущих муравьёв", для этого нажимаем Ctrl+D. Ну вот и всё, мы получили готовый результат:

Какое-нибудь изображение, и . Затем перейдите на фоновый слой, и обесцветьте его с помощью меню Изображение — Коррекция — Обесцветить . Эта команда параметров не имеет, а просто делает изображение черно-белым. Чтобы в этом убедиться, Вы можете отключить показ верхнего слоя, и посмотреть на фоновый слой.

Теперь выделите верхний слой, и выберите инструмент выделения Прямоугольная область . Сделайте выделенным какой-нибудь значимый фрагмент изображения. После этого на палитре слоев нажимаете иконку Добавить слой-маску . Этот значок находится в нижней части палитры, и выглядит, как белый круг в сером прямоугольнике. Нажимаете значок, и перед названием слоя появляется еще одна иконка. В этой иконке белым цветом обозначена выделенная область. Для того, чтобы посмотреть изображение маски, нажмите клавишу Alt , и удерживая ее, нажмите на эту иконку. Вы увидите, что маска черно-белая. В области белого цвета Вы будете видеть верхний слой, в области черного цвета — нижний слой.

Само изображение маски скрыто в дополнительном канале. Вы можете его увидеть, если откроете палитру каналов. Канал так и называется каналом-маска, или альфа-каналом. С этим каналом Вы можете производить какие-то действия, например, размыть края белой области. Выделите канал, и выберите в меню Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу . Края цветной области на изображении будут уже не такие резкие. А если Вы снова посмотрите маску, нажав на ее иконку маски в палитре слоев, и при этом нажимая Alt , то Вы увидите, что по краям белого цвета появился серый цвет. Серый цвет в маске делает полупрозрачным верхний слой. Чем темнее этот цвет — тем прозрачнее слой.

Теперь отмените размытие по Гауссу, через меню Редактирование — Отменить , чтобы края цветной области на изображении стали опять четкими. Давайте теперь сделаем рамку.

Делаете двойной клик справа от названия слоя, чтобы открыть окно Стиль слоя . Выбираете пункт Обводка , и начинаете его редактировать. Цвет обводки выбираете белый. Границы делаете потолще, и положение делаете Внутри, чтобы углы были острые. Также выберите пункт Тень , и настройте его параметры, к примеру, освещение 135 градусов, размер 20 и смещение 40.

Выделите теперь слой фона, зайдите в Изображение — Корректировка — Яркость/Контрастность , и прибавьте яркость.

У Вас получится достаточно интересная картинка. Останется только объединить все слои в один, нажав на названии слоя правой клавишей мыши, и выбрав команду Выполнить сведение. И сохранить изображение в формате JPG.

Быстрая маска в фотошопе

Это режим работы, в который можно переключиться с помощью нажатия соответствующей иконки в нижней части панели инструментов. Иконка выглядит, как белый круг на сером прямоугольнике. Также можно нажать на клавишу Q , которая является переключателем между обычным режимом, и режимом быстрой маски.

Выделите какую-либо область изображения в обычном режиме, и перейдите в режим быстрой маски. То, что не вошло в выделенную область, заливается полупрозрачным красным цветом. Это режим работы быстрой маски в фотошопе по умолчанию. Чтобы изменить режим, сделайте двойной клик по значку быстрой маски, и в появившемся диалоговом окне изменяете настройки на какие-то другие, например делаете параметр Показывать цветом выделенные области .

По значку быстрой маски на панели инструментов Вы можете определить, что будет скрывать маска — текущий слой в выделенных областях, или невыделенных. Если кружок серый на белом фоне — маска будет скрывать выделенные области, если белый на сером фоне — невыделенные области. В зависимости от своих потребностей, Вы будете использовать нужный Вам режим.

Также, как и в случае с маской, при переходе в режим быстрой маски на палитре каналов появится альфа-канал.

Теперь отменить режим быстрой маски, уберите выделение, выберите инструмент Кисть , и сделайте цвета на палитре слоев черно-белыми. После этого сделайте двойной клик по иконке быстрой маски, и выберите в диалоговом окне Показать цветом выделенные области. Включите режим быстрой маски. Попробуйте теперь рисовать кистью черного цвета. Вместо черного цвета Вы увидите красный цвет — цвет маски. Белым ластиком можно удалять лишнее из того, что Вы нарисовали.

После рисования отключите режим быстрой маски, и Вы увидите выделенную область там, где был красный цвет. Таким образом, с помощью рисования в режиме быстрой маски Вы можете выделять то, что Вам нужно, причем очень точно. Кроме того, можно рисовать не черным цветом, а серым, и тогда выделение будет частичное.

Видео о том, как применить маску в фотошопе для создания изображения с рамкой

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже: