Меню

Проект солнышко лучистое во второй младшей группе. Педагогический проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое

Здоровье беременной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Педагогический проект

в младшей группе на тему:

«Ласковое солнышко»

Воспитатель: Кондратьева Т.Н.

2015 г.

Актуальность разработки и реализации проекта.

В возрасте 3-4 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. В ходе бесед с детьми о солнце, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же в речи детей отсутствует использование глаголов, прилагательных, определений, связанных с солнцем.

В начале марта солнце начинает светить ярче и теплее. Это, конечно, заметили и дети. В младшем возрасте у детей закладываются сенсорные представления о форме, цвете и размере, поэтому хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:

активизация словаря у детей раннего возраста в процессе социально – коммуникативного, познавательного и художественно – эстетического развития.

Задачи проекта:

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов, интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение анализировать;
  • развивать умение различать и называть цвет и форму солнца;
  • развивать наблюдательность, любознательность, воображение и творческую активность детей.

Воспитательные:

  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться солнцу;
  • воспитывать любовь к природе.

Обучающие:

  • дать детям первичные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
  • обогатить словарный запас детей по данной теме;
  • познакомить детей с татарскими словами «кояш», «сары»;
  • закрепить понятия «желтый», «круглый».

Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Время проведения: с 02.03.2015 г. по 13.03.2015 г.

Этапы работы

Подготовительный этап:

  • разработка проекта;
  • беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;
  • подготовка стихотворений, потешек, загадок о солнце;
  • посев семян садовых цветов;
  • заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;
  • знакомство с подвижными играми «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»; с малоподвижной игрой «Угадай, какое настроение у солнышка?»;
  • подготовка иллюстрированного материала о солнце;
  • изготовление атрибутов для игр, наглядных пособий для образовательной деятельности;
  • изготовление дидактических игр «Лучики для солнышка», «Собери солнышко».

Основной этап:

  1. Восприятие художественной литературы: потешка «Просыпушки», стихотворение И. Токмаковой «Где ночует солнце?», стихотворение на татарском языке «Кояш чык!». (Приложение №1).
  2. Загадывание и отгадывание загадок о солнце. (Приложение №1).
  3. Разучивание . (Приложение №1).
  4. Рассматривание картинки к потешке «Солнышко, ведрышко». (Приложение №2).
  5. Заучивание потешки «Солнышко, ведрышко». (Приложение №2).
  6. (Приложение №3).
  7. (Приложение №4).
  8. Наблюдения за изменениями в природе, связанных с солнцем (тает снег, капель).
  9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
  10. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
  11. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».
  12. Малоподвижная игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?».
  13. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». (Приложение №5).
  14. Эксперимент «Холодно – тепло». (Приложение №6).
  15. Эксперимент «Растения и солнце». (Приложение №6).
  16. Пальчиковая гимнастика. (Приложение №7).
  17. Слушание музыки: песня «Выглянуло солнышко», исп. Большой детский хор, песня А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи», песня «Я на солнышке лежу» из мультфильма « Песня черепахи и львенка».

Заключительный этап:

  1. Презентация проекта.
  2. Развлечение для детей на тему: «Вместе с солнышком гуляю». (Приложение №8).
  3. Выставка творческих работ родителей группы на тему: «Здравствуй, солнце золотое!»

Комплексно – тематический план проекта

№ п/п

Виды деятельности

Сотрудничество педагога и детей

Сотрудничество родителей и ДОУ

Самостоятельная деятельность детей

Восприятие художественной литературы.

а) потешка «Просыпушки»;

б) стихотворение И. Токмаковой «Где ночует солнце?»;

в) стихотворение

на татарском языке «Кояш чык!»;

г) загадывание и отгадывание загадок о солнце.

Самостоятельная деятельность родителей дома:

поиск стихотворений, потешек, рассказов, загадок о солнце для совместной деятельности с детьми дома.

а) рассматривание картинок с изображением солнца;

б) д/и «Собери солнышко», «Сложи солнышко».

Разучивание физкультминутки «Я на солнышке лежу» .

а) прослушивание аудиозаписи песни «Я на солнышке лежу» из м/ф «Песенка черепахи и львенка»;

б) исполнение песни воспитателем с сопровождением ее соответствующими движениями;

в) подпевание детьми последних слов песенки и повторение соответствующих движений.

Сделать аппликацию солнца для выставки «Здравствуй, солнце золотое».

Прослушивание аудиозаписи песни «Песенка львенка и черепахи» и выполнение соответствующих движений под музыкальное сопровождение.

Заучивание потешки «Солнышко – ведрышко».

а) чтение педагогом потешки «Солнышко –ведрышко»;

б) рассматривание картинки к потешке;

в) заучивание потешки.

Нарисовать рисунок солнца для выставки «Здравствуй, солнце золотое».

а) рассматривание картинки к потешке «Солнышко –ведрышко»;

б) п/и «Солнышко и дождик».

Лепка «Солнышко лучистое».

а) сюрпризный момент;

б) рассматривание заготовки для лепки;

в) показ приемов лепки лучиков детьми;

г) физкультминутка;

д) лепка лучиков;

е) рефлексия.

Индивидуальная работа педагога с родителями – предложить полепить дома с детьми палочки: длинные и короткие.

а) лепка палочек: длинных и коротких;

б) д/и «Лучики для солнышка».

Рисование «Вышло солнце из-за туч».

а) загадка;

б) показ картинки с изображением солнца;

в) п/и «Солнышко и дождик»;

г) чтение стихотворения про солнышко;

д) рассматривание картинки;

е) показ приемов изображения солнышка;

ж) рисование солнышка;

з) рефлексия.

Индивидуальная работа педагога с родителями – предложить нарисовать дома с детьми предметы круглой формы.

а) рисование больших и маленьких кругов;

б) д/и «Солнышко и тучка».

Наблюдения.

а) наблюдение за солнцем;

б) наблюдение за снегом;

в) наблюдение за капелью.

Наблюдение (по возможности) за восходом и закатом солнца.

а) рассматривание иллюстраций с изображением восхода и заката солнца;

б) слушание музыки: песня А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи».

Игра.

а) подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;

б) малоподвижная игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»;

в) дидактические игры «Лучики для солнышка», «Собери солнышко», «Солнышко и тучка», «Сложи солнышко».

Совместный просмотр с детьми мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Дидактические игры «Лучики для солнышка», «Собери солнышко», «Солнышко и тучка», «Сложи солнышко».

Оздоровление детей.

а) комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;

б) гимнастика после сна;

в) пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла», «Солнышко».

Изготовление солнечных лучей для развлечения «Вместе с солнышком гуляю».

а) ходьба по массажным дорожкам после сна;

б) п/и «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»;

в) слушание музыки: песня «Выглянуло солнышко», исп. Большой детский хор.

Эксперимент

а) эксперимент на тему «Холодно – тепло» проводится на прогулке. В процессе экспериментальной деятельности подвести детей к тому, что в тени без солнца холодно, а на солнце тепло ;

б) эксперимент «Растения и солнце» проводится в группе. В процессе экспериментальной деятельности подвести детей к выводу: без солнца ростки выросли маленькие и слабые, а на солнце ростки выросли большие и сильные – значит, солнце помогает расти растениям здоровыми.

Наблюдение на прогулке за снегом, который лежит в тени деревьев и за снегом, который лежит на солнце. В процессе анализа выявить, где снег быстрее тает.

П/и «Солнечный зайчик».

Ожидаемый результат:

  • обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «светит», «греет», «улыбается», «яркое», «светлое», «теплое», «лучистое», «в тени», «на солнце»;
  • дети умеют различать и называть цвет и форму солнца;
  • дети проявляют познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности (дети умеют анализировать и устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Например, солнце греет, оно теплое, поэтому на солнце снег тает;
  • развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);
  • дети узнали татарские слова «кояш», «сары».

Литература:

  1. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2014.
  2. Менщикова Л. Н., Экспериментальная деятельность детей 4 6 лет: из опыта работы. - Волгоград: Учитель, 2009.

Приложение №1

Потешка «Просыпушки»
Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

Стихотворение. И. Токмакова
-Где ночует солнце ?
-У бабушке в постельке.
-А кто его бабушка?
-Синее небо.
-Чем оно укроется?
-Шерстяной тучкой.

А кто его укроет?
-Дедушка ветер.

Стихотворение на татарском языке «Кояш чык!»

Кояш, чык!

Кояш, чык! Кояш, чык!

Тэти кашык бирермен!

Майлы ботка бирермен!

Тэти кашык базарда,

Майлы ботка казанда.

Загадки о солнце

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит, всем греет,

Всех веселит, всем здоровья дарит. (Солнце)

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце) !

Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его … (солнце)

Цель: развивать активную речь детей, побуждать к желанию сопровождать речь движениями.

Прослушивание аудиозаписи песни «Я на солнышке лежу» из м/ф «Песня черепахи и львенка». Исполнение песни воспитателем с сопровождением ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Приложение №2

Потешка «Солнышко – вёдрышко»

Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.

Приложение №3

на тему: «Солнышко лучистое».

Программное содержание: развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Материалы: ½ листа картона синего и голубого цвета (в центре листа круг желтого цвета) по количеству детей, пластилин желтого цвета, доска для лепки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко на небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: Ребятки! Сегодня по дороге в детский сад что вы видели? (ответы детей). А хотите узнать, что я увидела?

Дети: Да!

Воспитатель: По дороге в детский сад я увидела, что сегодня на небе нет солнышка, и мне стало так грустно. (Воспитатель делает грустное-грустное лицо). Я так люблю солнышко и всегда радуюсь, когда солнце ярко светит на небе! Ребятки, а хотите мне помочь и развеселить меня?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы мне поможете?

Дети: Мы слепим для вас солнышко!

Воспитатель: Это будет здорово! Слепив солнышко, вы мне поможете и развеселите меня. Посмотрите, у вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. Какой формы солнце? Какого оно цвета! (Ответы детей).

На что похожи лучики у солнышка?

Дети: На палочки!

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Как мы будем лепить палочки? (Ответы детей).

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»

Предложить детям отщипнуть маленький кусок пластилина от целого куска и раскатать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков!

Предложить детям работать самостоятельно.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие красивые лучики у вас получились! И ваше солнце теперь светит так ярко! Мне стало так весело и радостно от ваших работ, вы очень сильно мне помогли, спасибо вам. Вы такие молодцы!

Ребятки, кому вы сегодня помогли? (Вам помогли).

Какое солнышко у вас получилось? (лучистое, яркое).

Что еще хотите слепить? (ответы детей).

Программное содержание: развивать умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать кисть; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение; закреплять цвет, форму.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомные листы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко?»

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Давайте выйдем на улицу и полюбуемся солнышком на небе».

Приложение 5

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Расскажите стихотворение про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

Проект

Для детей 1 младшей группы

« Весеннее солнышко»

Подготовили:

Воспитатель: Лащенкова Е.В.

Педагог – психолог: Богнюкова М.Н.

Апрель 2018

Участники проекта: Воспитатель, психолог, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.


Актуальность педагогического проекта:

Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы:

  • Какого цвета солнышко?
  • Какой формы солнышко?
  • Для чего нужно солнышко? и т.д.


Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

2.Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

3. Двигательная

Подвижная игра «Солнечный зайчик»


Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

4.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)

«Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная деятельность. Лепка.

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

*** Аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М.,


Светлана Савкина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце , показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

ЗАДАЧИ :

Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ : воспитатель группы , дети первой младшей группы , родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ : 2 недели

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли .

Освоение и умение изображать разными способами.

Развитие у детей наблюдательности.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Получение удовольствия от работы в коллективе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП :

1. Чтение сказки : «Солнечный лучик » .

2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

3. Физкультминутка : «Солнце вышло из - за тучки » .

4. Подвижные игры : «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики »

5. Дидактические игры : «На что похоже солнышко » , «Солнышко и лучики »

6. Наблюдение за солнцем на прогулке .

7. Комплекс утренней гимнастики : ”Улыбаемся солнышку ” .

8. Пальчиковая гимнастика : «Утро красное пришло»

9. Игра – эксперимент : «Тепло – холодно»

10. Беседа : “Если не было бы солнышка “

11. Коллективная работа : “Солнышко лучистое ”

12. Лепка : Солнышко на небе »

13. Рисование : «Солнышко »

14. Развитие речи : «При солнышке тепло »

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Подведение итогов проекта .

Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта .

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Выставка детских работ.

Комплекс утренней гимнастики.

«Улыбаемся солнышку »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось

Здравствуй , солнце красное

Доброе, ясное.

2. ОРУ :

1) Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

2) Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

3) На солнце можно загорать

Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

4) Солнце радует ребят

Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз - два, раз - два

Отдохнуть теперь пора.

П/игра : «Солнышко и дождик » (солнышко - дети бегают , дождик - раскрыть зонтик - дети бегут под зонтик):

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап - кап - кап Кап - кап - кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап - кап - кап Кап - кап - кап)

П/игра :«Солнечные зайчики » (предложить детям поймать солнечного зайчика руками , если солнечный зайчик окажется на полу - ловить ногами :

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Д/игра : «На что похоже солнышко » (Найти картинки с аналогиями солнца ,

Д/игра : «Солнышко и лучики » (прикрепить лучики - прищепки к шаблону солнца )

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце )

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло,

Солнце красное взошло ,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Конспект прогулки.

П. /игра «Солнышко и дождик » .

Наблюдение за солнцем .

Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко , яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает , а потрогайте скамейку, куртки друг у друга. Они тоже нагреваются. А хотите увидеть солнечных зайчиков ? П/и «Солнечные зайчики »

Солнышко пригревает , и снег тает. Скоро асфальт будет совсем сухим. Давайте мы поможем солнышку . Труд : расчистить дорожку от снега.

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук - выкладывание солнца из шишек и веточек .

Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П. /игра : «Солнышко и дождик » .

Тема : «Солнышко на небе » (Лепка)

Задачи : вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца . Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков) . Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка . Заучивание стихотворений и потешек о солнышке .

Материал, инструменты, оборудование : картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал : «Солнышко » .

Воспитатель вносит в группу коробку .

Воспитатель : Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце ) .

Воспитатель : Ребята, а солнышко где живет ?

Дети : На небе.

Воспитатель : А мы можем до него достать?

Дети : Нет.

Воспитатель : А хотите потрогать солнышко ?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко .

Какой формы солнце ? (круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю - это солнышко . Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

Чего же не хватает? (Лучиков) . Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска) .

А где же у солнышка глазки и ротик ? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе .

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко . Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе

Тема : «Солнышко » (Рисование гуашью)

Задачи : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа : рассматривание изображений солнца в детских книжках . Наблюдение за солнцем на прогулке , лепка солнца , беседа : «Если бы не было солнышка » . Чтение стихотворений и потешек о солнце .

Материалы, инструменты, оборудование : гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Входят игрушки (кукла и собака)

Игрушки : Здравствуйте , ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель : А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки : Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко , нам было бы веселее.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко ?

Дети : Да.

Воспитатель : Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : Лучики у солнышка могут быть прямыми , а могут быть волнистыми (показ)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель : А теперь садимся за столы и рисуем солнышко .

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель : Ребята, красивые у нас солнышки получились ?

Дети : Красивые.

Воспитатель : А кому мы их рисовали?

Дети : Игрушкам.

Игрушки : Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Тема : «При солнышке тепло » (Развитие речи)

Задачи : обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа : наблюдение за солнцем на прогулке , заучивание потешек о солнце , д. /игра : «Что похоже на солнце » , п. /игра : «Солнышко и дождик , «Солнечные зайчики » , чтение сказки : «Солнечный Лучик »

Воспитатель : Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Дети : Да.

Воспитатель : У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку :

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Желтое, большое

Что это такое?

Дети : Солнышко .

Воспитатель : Правильно, это солнышко . А где оно живет?

Дети : Высоко в небе.

Воспитатель : А когда оно встает?

Дети : Рано утром.

Воспитатель : Что оно делает?

Дети : Светит, греет.

Воспитатель : Кому оно нужно?

Дети : Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель : А давайте, позовем солнышко .

Солнышко ясное , нарядись

Солнышко красное , покажись

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой , пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ) . Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : Какой оно формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : А что еще похоже на солнышко ?

Дети : Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка - обруча ?

Дети : Лучики.

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель : Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко . Легко ли на него смотреть?

Дети : нет.

Воспитатель : Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики - малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики - малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми ? (ответы детей)

Вынести снег в тазике.

Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке ? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка ? (ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку , чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.

Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, наблюдения, эксперимент, художественного слова, музыкально - эстетической, продуктивной.

Задачи: 1.Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влияние на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогащать словарный запас по данной теме.

4. Закрепить понятия: «Желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно - исследовательский

Участники: педагог - воспитатель II младшей группы, дети.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат: обогащение активного и пассивного словаря за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «улыбается».

Подготовительный этап.

  1. Беседы с детьми для выявления знаний о солнце.
  2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием слова «солнце», иллюстративный материал.
  3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Реализация проекта.

  1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физминутка на песню «Я на солнышке лежу».
  2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
  3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
  4. Проведение занятий по рисованию и лепке по теме: «Солнышко».
  5. Разучивание песни «Солнышко лучистое».
  6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
  7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности, в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
  8. Эксперимент «Холодно - тепло».
  9. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентаций по фотографиям.

Вывод: в процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Приложение 1.

Физминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

  1. Я на солнышке лежу (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу.

Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу.

  1. Крокодил - дил - дил плывет (руки в стороны)

Носорог - рог рог идет (ходят вперевалочку)

Только я все лежу (повороты головы из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

  1. Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из сторны в сторону)

Песня «солнышко лучистое»

Слова: А.Миронова музыка: Р.Рустамова

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку

Песенку такую:

«ля- ля - ля!»

Песенку простую:

«ля - ля - ля!»

Дидактическая игра «На что это похоже»

Цель: учить создавать детей в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Игра состоит из набора карточек с различными фигурами. На каждой карточке нарисована фигура, которая может восприниматься как деталь или контрастное изображение, какого - либо предмета. Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать карточку из набора и спрашивать детей, на что это похоже. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребенок придумал что - то новое, что еще никто не говорил из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Можно дать фломастеры и дети дорисуют самостоятельно картинку.

Приложение 2

Занятие по лепке на тему: «Солнышко»

Задачи: продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия

Перед началом занятия необходимо подготовить основу - «Солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющить его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: «У вас на картонах голубое небо, а в небе светит солнышко. Т олько оно свети слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (Потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучики»

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону - получится солнечный лучик.

Воспитатель: вот какой получился луч. Давайте сделаем солнышку много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно, чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце спросить: «Какое у нас получилось солнце?» (лучистое, яркое)

Приложение 3

Занятие по рисованию на тему: «Солнышко»

Задачи: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, бумага, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель: дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе.

Всем светит, всех греет,

Всех веселит, всем здоровье дарит.

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко! (показывает картинку солнца) давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель: показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонтиком) игра проводится 2 раза.

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (Читает стих)

Воспитатель: давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Ребята, а что можно сказать про солнышко. Какое оно?

Дети: доброе, ласковое, желтое.

Физминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас -

Поднимаем руки мы

По команде - раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде - два!

Ирина Лаптева
Проект «Солнышко»

«Солнышко »

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в разговорах с детьми, некоторые из них затруднялись отвечать на вопросы, называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца » (3 мая – «День Солнца » ). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер) . Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце , показать влияние солнца на природу . В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта : стимулировать любознательность, формировать умение наблюдать природные изменения (потеплело, тает снег, появились лужи) ; формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, художественное слово) ; художественно-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.

3. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

5. Развить навык работы кисточкой, красками, пластилином.

6. Продолжать приучать детей слушать, сказки, стихи, потешки.

Гипотеза : предполагаю, что в процессе проекта дети познакомятся с влиянием солнца на природу , это будет способствовать развитию познавательных способностей детей, наблюдательности.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Участники : Педагоги – воспитатель группы Ирина Владимировна, дети 2-3 лет, родители.

Длительность : 6 недель (краткосрочный)

Ожидаемый результат :

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.

Узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап :2 недели

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап : 2 недели

1. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем . Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем » .

2. Подвижные игры «Солнышко и дождик » , «Солнышко » , «Солнечные зайчики » .

3. Чтение и заучивание стихов про солнце .

4. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .

5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » . «Солнечные зайчики » , «Дождик» .

6. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома) .

7. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Помогите найти лучики» .

8. Пальчиковые игры «Солнышко » , «Тучи» .

9. Прослушивание песен «Ласковое солнышко » , «Тучка и солнышко » , «Злая тучка» , «Я на солнышке лежу » .

10. Чтение сказки «Солнышко и дождик » (Шорыгина Т. А.) .

Заключительный этап : 2 недели

Подведение итогов проекта .

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта .

Вывод :

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети упражнялись осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности :

По лепке закрепляли умение раскатывать пластилин между ладоней.

По рисованию закрепляли умения правильно пользоваться кисточкой и краской. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками) . Закреплять знания о цвете : желтый.

Выучили несколько стихи к пальчиковым играм, что способствовало развитию мелкой моторики рук, речи детей и памяти.

Прослушивание веселых песен в режимные моменты, вызывало положительные эмоции.

Выполнение утренний гимнастики «Лучистое солнышко » способствовала физическому развитию и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Прослушав сказку Шорыгиной Т. А. «Солнышко и дождик » дети узнали, что же лучше- дождик или солнышко .

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены :

У детей узнали об особенностях солнца и его роли .

Освоили умение рисовать разными способами.

Получение удовольствия от работы в коллективе.

Сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений

Обогащён словарный запас.

Список литературы.

1.. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

2. Изобразительная деятельность в детском саду/Под ред. Комарова Т. С. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

3. Изобразительная деятельность в детском саду : Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

4. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2005.-128 с.

5. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. -сост. Е. Н. Михина. – Волгоград : - 2013

6. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: 2010

7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) . Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика- синтез, 2007

8. http://detsadd.narod.ru/index_2_7_173.html Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию

Публикации по теме:

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.

АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта ПРОЕКТ во второй младшей группе «Полянка» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Бекешева Юлия Георгиевна.

Участники проекта: Воспитатель, дети группы раннего развития. Срок реализации: 2 недели, конец марта начало апреля 2016 года. Тип проекта:.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» Педагогический проект «Весеннее солнышко» Авторы: Вебер Т. Ф. Леонтьева С. В. ГБДОУ №126 СПб Участники проекта: Воспитатели, дети младшей.