Меню

Что делать, если девушка, на которой хочу жениться, не практикует ислам? Когда один из супругов не придерживается канонов ислама Если жена не читает намаз.

Детское питание

Можно ли заставить жену поклоняться Всевышнему? И можно ли ей дать развод после родов?

ВОПРОС: АсСаляму `аляйкум. Можно ли жить вместе с женой которая не молится и не соблюдает пост и не носит хиджаб? Вот уже длительное время мой брат не может её заставить делать это.

И ещё, у них постоянные ссоры. Она домогается до мужа по пустякам и перечит ему. И мой брат боится за свой иман. Он говорит что постоянно отходит от этого, потому что много нервничает из-за жены.

И между ними двое детей и один должен родиться. Может ли он сделать талак своей жене как только она очиститься после родов не боясь гнева Аллаhа.

ОТВЕТ: Ўа `алейкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! Во-первых, никого, а особенно жену, нельзя заставлять молиться, соблюдать пост, носить хиджаб. Это её отношения с Аллаhом, её поклонение, и нельзя принуждать делать поклонение.

Тем более, что пользы от такого поклонения под принуждением не будет никому. Например, условием совершения намаза является намерение совершить намаз ради Аллаhа. Если женщина будет делать намаз ради мужа, то такой намаз не принесёт пользы никому. Да и в этом случае будет она его совершать только когда рядом будет находиться муж, а когда мужа рядом не будет, она оставит и намаз, и пост, и хиджаб.

Поэтому не надо заставлять, надо призывать к поклонению перед Аллаhом с мудростью и добрым увещеванием.

Во-вторых, когда Ваш брат женился, он сам уже был соблюдающим мусульманом или нет? Если он уже совершал намаз и пост, то разве он во время брака не знал, что жена не соблюдает нормы Ислама? А если он пришел к религии позднее, то разве не надо и жене дать время пройти по этому пути духовного роста, по которому прошёл сам.

Иногда приходится говорить в этом случае: «Аллаh терпел твоё неверие тридцать лет, а ты не хочешь терпеть неверие близкого к тебе человека два года!»

Надо больше говорить с женой о религии, делиться с ней своим духовным состоянием. А то часто бывает, что мы раскрываем душу перед чужими людьми, а со своими близкими говорим только о житейских делах.

В-третих, развод является самым худшим из того, что разрешил Аллаh.

«Передают, что Ибн ‘Умар (Да будет доволен Аллаh ими обоими!) рассказывал, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Из всех разрешенных деяний самым ненавистным Аллаhу является развод».

Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа, и Аль-Хаким назвал его достоверным»

Поэтому мы считаем своим долгом призвать Вашего брата, чтоб он избегал развода, тем более, что у него в этом браке уже есть дети. И, наконец, нет канонического запрета на развод во время беременности. Срок ‘идда в этом случае будет до родов.

Как вести себя мусульманину, если случилось так, что его жена не хочет читать намаз, носить хиджаб? Становится ли обязательным для него развод, если в течение определенного времени нет положительных изменений в этом отношении?

В данной ситуации важно проявление тактичности и деликатности, ведь человек не может измениться в одночасье. Слишком уж долго мусульманам не давали возможности полноценно выполнять религиозные обязанности и предписания, поэтому возвращение к истокам - путь тернистый, требующий от всех нас терпения и взаимопомощи. Будьте для своей супруги примером постоянства во всем обязательном, чаще общайтесь и, возможно, вы придете к согласию, «ведь согласие (примирение) - лучше всего» (см. ).

Я лично знаю случаи, когда жены-немусульманки становились мусульманками, а не религиозно-практикующие становились практикующими. Но от мужей это требовало терпения, мудрости, выдержки. По времени это занимало годы! Главное - не торопить время, не раздражаться и не создавать напряженной обстановки. Есть богословское правило: «Кто торопит результат и хочет получить его до назначенного Свыше срока, тот не получит его вообще».

Если вы будете все это время сами соблюдать каноны Ислама, применять их, то и ваша благоверная проявит покорность Творцу, станет практикующей мусульманкой. Зачастую людям свойственно мифическое стремление изменить окружающий мир, не изменив себя. К сожалению, желаемый результат не достигается. И наоборот, совершенствуя себя, можно изменить не только одного человека, но и многих, даже весь мир, по милости Всевышнего.

В браке я уже два года, жена на восемь лет младше меня, у нас растет дочь. За эти два года у меня с женой было много серьезных разговоров, я пытался исправить ее, воспитать, немало ругал ее, немало было скандалов. А причина в том, что от нее постоянно исходит неповиновение, ложь, обман, и в целом очень глупо себя ведет, не по-взрослому. Наставлений и проповедей на тему повиновения мужу и запрета лжи в Исламе много приводил. Видно по ее поведению, по выполнению религиозной практики, что иман у нее слабый, и повлиять на нее будет непросто, а то и невозможно. Много, много объяснял, большие обещания давал (если исправится и будет хорошей), доносил до нее, убеждал, исправлял, всю известную мне психологию использовал мягко и жестко - бесполезно. Что мне делать, как быть, какое решение будет правильным? Игорь.

Ответ моей супруги, Зили Аляутдиновой. Каким же будет мир, если разумному, понятливому супругу всегда будет попадаться такая же разумная жена, а глупой женщине будет доставаться глупый муж?! Потеряется баланс... Очень часто бывает так, как у вас. Муж ведет, а неразумная жена идет за ним по жизни. В награду за терпение, за молчание в порыве гнева, за прощение в период полной оплошности супруги Всевышний дарует этой семье благочестивых детей, благих потомков (об этом сказано в Коране).

Примите тот факт, что ваша жена неразумна, молода, сквернословит и даже лжет. Но в ней, конечно же, есть и много хорошего. Вам только нужно это хорошее увидеть (в первое время можно использовать лупу). Все в этой жизни происходит неспроста, все имеет свой хикмет , Божественную мудрость, и поэтому вас свело с ней. Любой человек, встречающийся на нашем пути, подобен ангелу, который преподносит нам уроки от Бога. А вы уверены, что другой вариант будет лучше? А как быть с ребенком? И вспомним, что самое нелюбимое пред Богом, но разрешенное - развод. Нелюбимое!

Оставьте былую практику исправления и воспитания, вы муж, а не отец вашей жене. Занимайтесь своими делами вне дома, а на ее промахи и недостатки смотрите как на черту характера. Если приукрашивает реальность, лжет, как вы говорите, учитывайте это. Если надо, проверяйте или просто не слушайте плохое мнение о других.

Помните, у вас разница в возрасте (восемь лет), думаю, есть также значительные отличия и в образовании, все это сказывается на отношениях. Более опытной женщина может стать ближе к 35 годам. Маловероятно, что раньше. Жизнь еще малознакома. Наш мозг продолжает свое формирование вплоть до 25 лет, до этого возраста нам сложно анализировать последствия сказанного и совершенного.

Мой муж периодически порывается заняться чем-то, что мне кажется недопустимым с точки зрения шариата. Сначала хотел ходить в бассейн (в общий и в плавках), теперь хочет заняться боксом (и бить не только грушу). Меня он предупредил, что, когда мы будем жить с его родственниками, мне придется повязывать платок не хиджабом, а назад, как принято у людей его нации. Когда я указываю ему на неправильность его действий или мыслей, он говорит, что сначала надо сосредоточиваться на крупных грехах и важных делах (например, стараться всегда молиться вовремя), а потом уже исправлять такие мелочи. В общем-то, вопросов у меня два: 1. Права ли я в указанных случаях? 2. Прав ли он, говоря, что сначала надо уделить внимание исправлению больших грехов?

Наверное, это мелочи, но не могли бы вы коротко объяснить, правильно ли я себя с ним веду? Что приоритетнее: настоять на том, что верно по шариату, или оставить мужа в покое, дабы не раздражать?

Приоритетнее в вашем случае (и только Всевышнему ведома истина) прислушиваться к своему мужу. Конечно же, высказывайте свое мнение, но делайте это деликатно, без нажима.

С точки зрения канонов и духа богословских установлений, а также с точки зрения мусульманской культуры и этики, вам лучше принимать во внимание сказанное супругом и не перечить ему. Он не хуже вас знает, что к чему. Он - глава семьи. И будьте мудрее.

Правда ли, что в Судный День муж будет отвечать за свою жену, за то, что она не молилась, не носила хиджаб, что не соблюдала религиозной практики Ислама? Марьям, 20 лет.

Он будет отвечать за (1) соответствующее материальное обеспечение им своей семьи, за то, (2) как относился к жене и детям (благонравно, например, или деспотически, небрежно, без чувства ответственности), и, конечно же, (3) был ли для них хорошим примером - олицетворением терпения, морали и великодушия. Что касается религиозной практики, то каждый сам за себя в ответе пред Богом. Другого мы можем лишь мудро наставить словом или личным примером.

Это не является поводом для развода. Людям необходимо брать положительный пример с кого-то. Если вы не являетесь этим положительным примером, то скорее всего и желания молиться у нее не возникнет. Но в ваших силах сделать так, чтобы, глядя на вас, у супруги возникло стремление приобщиться к религиозной практике.

Уважаемый имам! Я сам молюсь и того же требую от жены. Она говорит, что верит в Бога, не делает ничего плохого, и все на этом. У нас из-за этого возникают конфликты. Я воздерживаюсь, а она поднимает руку на меня и бранит нецензурными словами. Я мог бы поднять тоже и избить ее, но мне этого не хочется. У нас есть маленький ребенок. Мухтор.

Станьте для нее идеальным мужчиной: стройное, с накачанными мышцами тело (кубики на животе!); здоровое, без переедания питание; жесткий каждодневный режим (вне зависимости от того, выходной это или нет); чтение хотя бы одной умной книги в месяц; сдержанное поведение, управление эмоциями; гармонизация интимной стороны супружеской жизни и т. п. Когда вы продержитесь в таком спортивном и во всех отношениях дисциплинированном ритме на протяжении года, при этом будете расти профессионально, достаточно для семьи зарабатывать, тогда вы сможете поднять ваши отношения на новый уровень, и жена пойдет за вами не только в вопросе совершения молитвы, но и на край света.

Уважаемый Шамиль, мой муж каждый раз заставляет меня покупать для него и его друзей алкоголь. Может и в три часа ночи послать в магазин. Обязана ли я это делать или могу отказаться? Диана.

Употребление алкоголя - крайне греховно, вы не должны потакать ему в этом. К тому же для вас такие ночные хождения еще и небезопасны. Если хочет, пусть в три часа ночи сам дойдет до магазина, как и в любое другое время суток.

Я мусульманин, женат на девушке другой национальности и вероисповедания. До нашей женитьбы она говорила мне, что хочет принять Ислам, но после женитьбы не только не стала принимать Ислам, но и начала отрицательно относиться к тому, что я читаю намаз.

Это произошло после разговоров с ее родными и знакомыми. Я стараюсь объяснить ей все, что знаю про Ислам, но она и слушать этого не хочет. В ее понимании молитва идет из души, а намаз - это механическое чтение заученных слов.

Я делаю все, что в моих силах, дабы объяснить и довести до нее смысл намаза, но она даже и слушать не хочет. У нас возникают ссоры из-за того, что я, вечером придя с работы, читаю намаз. Я стараюсь вести себя как можно мягче и спокойней. Я очень сильно люблю ее и расстраиваюсь, стараюсь утешить себя тем, что со временем она сама поймет, что и как, но сомнения не оставляют меня в покое. Как мне поступить и что сделать, чтобы убедить ее и сохранить семью? Тахир.

«Я очень сильно люблю ее » - не стоит сильно любить что-либо на этой земле. Любовь ослепляет. «[Выходящее из-под контроля] чувство любви к мирскому (тому или иному, имеющемуся на этой земле) - начало всякой [серьезной] ошибки» . Вы с вашим поведением уже не имеете в ее глазах авторитета. Стоит о многом задуматься. Уделите себе время. Если вы в корне не начнете изменяться (а ваши слова уже давно не являются убедительными для нее), тогда перспективы вашей семейной жизни с ней крайне сомнительны. Может, не стоит становиться заложником отношений и ситуации у себя дома, постоянно что-то доказывая и стараясь убедить, что ты не безумный фанатик?!

Мой муж всегда с неохотой идет совершать послеполуденную молитву (‘Аср). Обычно я его заставляю, и по этому поводу у нас возникают конфликты. Иногда я так бываю зла, что начинаю его обзывать, но потом сожалею о сказанном. Считается ли грехом то, что я его обзываю? Луиза.

Да. Вы призываете к благому через ругательства? В этом мало хорошего. Тем самым вы все больше отстраняете его не только от молитвы-намаза, но и от самой себя.

Моя жена русская, недавно приняла Ислам. Принятие Ислама произошло самостоятельно, то есть она стала считать себя мусульманкой по своей воле, стала совершать намазы и т. д. Шахаду она проговорила исключительно для себя, без двух свидетелей, так как такой возможности у нас просто нет. Может она считать себя полноценной мусульманкой?

И второй вопрос: я стараюсь на нее не давить в плане религиозной практики. Боюсь, что она будет больше внимания обращать на меня и мои слова, возможные укоры. А это способно вызывать сомнения и душевные переживания (когда она пропускает молитву, она сильно переживает потом по этому поводу). Так вот, прав я или нет в том, что оставляю ее полностью на ее личное разумение веры? Должен ли я следить за соблюдением женой всех правил и столпов Ислама или оставить это под ее личный контроль? Пример: время намаза заканчивается, а жена не делает намаз. Я вижу, что она его делать сейчас и не собирается (например, ей плохо, она занята по хозяйству). Я понимаю, что если я ей скажу, то она обязательно его сделает. Должен я ей указывать, что она должна сделать намаз или нет? Эмиль, 31 год.

2. Оставьте это исключительно для нее. При этом будьте живым примером как в вопросах мусульманской этики, так и в вопросах религиозной практики.

Может ли супруг заставить меня носить платок? Альбина, 21 год.

«Нет принуждения в религии» (см. )

Скажите, пожалуйста, если муж совершает какой-либо грех (например, употребляет спиртные напитки, хоть и редко), может ли жена ему указать на это, запретить совершать грех или только муж может указывать жене на что-то?

Конечно же, может. Однако крайне важно делать это с учетом мужской психологии, то есть тактично и мудро, без нажима.

В данный момент пытаюсь соблюдать религиозную практику, начав хотя бы с элементарного, например с ношения более закрытой одежды. Но, к сожалению, супруг мою тягу и потребность в этом не разделяет. Поначалу данное мое стремление он одобрял, но потом, увидев, что я все больше прилагаю усилий на пути истины, стал осторожничать со мной, объясняя свою позицию тем, что во всем в этой жизни надо соблюдать меру. Он считает, что мое устремление грозит перейти в разряд фанатизма, и это пугает его. Уважаемый Шамиль, как мне совладать с данной ситуацией в соответствии с духом и канонами Ислама? При этом прошу учесть, что мой супруг старше меня на двенадцать лет и он человек с уже сформировавшимися убеждениями и взглядами. А., Казахстан.

1. Прочитайте внимательно мою книгу «Мир души».

2. Не говорите с мужем на религиозные темы. Найдите хотя бы одну современную книгу по позитивной психологии , изучайте ее и свободными вечерами обсуждайте с ним то, что привлекло ваше внимание в ней и показалось полезным.

Насколько на человеке лежит обязанность следить за тем, чтобы члены его семьи соблюдали свой религиозный долг? Например:

1. Платок жены время от времени немного приоткрывает аурат на улице (видны мочки ушей, немного волос и т. п.). На мои замечания по этому поводу жена нервно реагирует. Мне кажется, такое происходит из-за ее безалаберности, но моей жене кажется, что я ее просто третирую.

2. Когда я бужу своего младшего брата (ему уже 22 года) на утренний намаз, это иногда доходит до скандала. Он очень тяжело встает.

Стоит ли мне проявлять усердие в этих делах или же оставить каждого в покое, ограничившись редким (для жены) или коротким (для брата) напоминанием? Все они уже взрослые люди.

3. Также мне интересно, что лучше - вовремя совершить намаз (в течение 10–20 минут после начала его времени) или ждать для джамаата свою жену, которую может задержать выполнение домашних обязанностей, например, дети? Шукран, 29 лет.

1. Ваша жена права.

2. Логика верна. Легкое наставление, напоминание, не более того. В достоверном хадисе сказано: «Облегчайте и не усложняйте; давайте радостную весть (успокойте, утешьте; смягчите) и не вызывайте отвращения» . Если вы будете твердить им одно и то же, это только усугубит ситуацию. Зачастую у нас самих полно недостатков, над которыми еще работать и работать.

3. В условиях домашних дел и забот я советовал бы совершить намаз как только появилась для этого возможность. Ожидание друг друга приведет к нервозности, наложению одних дел на другие и нарушению спокойствия выполнения самой молитвы.

Я вышла замуж год назад, мы с мужем общались до этого два месяца, и я была счастлива, потому что, по его словам, он был истинно верующим, то есть намаз не пропускает, пост соблюдает, любит и уважает свою мать и сестер, ведь уважающий свою мать и сестер сын и брат не будет плохо относиться к жене. Но, увы, через неделю после свадьбы выяснилось, что все совсем по-другому: намаз - по настроению, пост так же. Все, что он делает, - это ест, спит и общается по Интернету. Мать и сестер обзывает последними ругательными славами, про себя я и не говорю.

У нас недавно родился сынишка, думала, может, муж опомнится, ан нет. На мои уговоры он отвечает: «Не тебе за меня отвечать, на том свете я сам за тебя в ответе». Лиана.

Не давите на мужа и прямым текстом не критикуйте его. Таких, как он, в реалиях современной жизни много, очень много. И не столько они сами виноваты в том, что так уродливы духовно, сколько то окружение, общество, в котором они родились и выросли. Но! Неразрешимых проблем нет. Для вас это хороший повод расти и развиваться, его минусы могут стать отличными тренажерами для вашего духовного развития и становления.

«[Проводит Он вас в том числе через столь сложные и опасные жизненные обстоятельства] дабы одних из вас [людей] испытать посредством других [людей, дабы в критических ситуациях вы самим себе показали свое истинное лицо]» (см. ).

Кстати, ему за себя отвечать, а не за вас. К сожалению, он этого до сих пор не понял, по крайней мере на деле.

Данное богословское высказывание см., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 223, № 3662.

Именно такой глагол использован в риваятах аль-Бухари и Муслима.

Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и ан-Насаи. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1930, хадис № 6125; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 721, хадис № 8–(1734); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 590, хадис № 10010, «сахих».

Вопрос: Есть хадис, что мусульманин должен исправлять силой несправедливость, с которой сталкивается. Исходя из этого, могу ли я использовать физическое воздействие на супругу, которая не читает намаз и не покрывается?

Скорее всего, речь идет о следующем хадисе: «Если кто-либо из вас увидит порицаемое, то пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, тогда пусть испытает недовольство этим в сердце, и это самая низкая (минимальная) степень веры». (Муслим, 7849).

К сожалению, некоторые люди привыкли понимать все буквально, не вникая в смысловое значение слов и не понимая, к чему и как это было сказано.

"Исправить рукой", то есть применить силу, применимо в большой степени к государству и надлежащим государственным органам, которые должны бороться с негативными проявлениями в соответствии с существующим законодательством. Если же каждый будет пытаться «что-то» исправлять на его субъективный взгляд «неправильное», то мир погрязнет в хаосе. Ситуация, воцарившаяся на Ближнем Востоке, например, очевидное и яркое тому свидетельство.

Что касается вашей ситуации, неверно относиться к собственной супруге с позиции «Я учитель – ты никчемный ученик», и тем более пытаться изменить человека в лучшую сторону, прибегая не к самым лучшим способам. Имам Газали сказал: «Если же в каком-либо наставлении изначально не ставиться благая цель и же порождает негативный результат, то повеление благого и порицание дурного, перестает терять свой смысл».

Как мы все знаем, главным принципом ислама является призыв к благому и порицание плохого. Однако методика физического воздействия в конечном итоге приведет к отрицательному результату. Ибо человек будет ощущать отвращение, и в лучшем случае только к вам, а в худшем ко всему исламу.

Прежде, чем кого-то чему-то обучить, постарайтесь обучиться некоторым элементарным вещам сами, а именно к склонности размышлять, проявлять терпение, и находить мудрые решения в непростых ситуациях.

Не стоит изобретать велосипед, ибо методика призыва людей к благому и к Истине была показана самим Благословенным Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Если же для вас ценнее иные идеалы и авторитетнее иные личности, то, извините, есть смысл пересмотреть свое понимание веры и собственной принадлежности к исламу.

Успех Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заключался в одном простом, но очень значимом принципе: «Облегчай, но не усложняй! »

Проявляя терпение, и показывая на собственном примере, вы сможете добиться каких-то положительных результатов. Не забывайте делать при этом дуа, и проявлять искренность в своих стремлениях. Наставлять, показывать рассказывать действительно ради довольства Аллаха, а не демонстрации своего превосходства.

Вопрос:

«Что мне делать, если жена перестала читать намаз? Мы поссорились, но она до этого как-то через раз читала намаз. Она устроилась на работу учителем, а там нельзя одевать хиджаб, я хотел запретить там работать ей, но её родители и она сама настаивали, пришлось разрешить, чтобы не было раздоров. И я начал замечать, что она постепенно отдаляется от намаза, Вот последний момент поругались, и она вообще 5 намазов пропустила, а когда я ей говорю что-то, она игнорирует. И еще у нас будет ребенок, ин ша Аллах, она на втором месяце беременности, что мне делать? Если я что-то начинаю говорить, она игнорирует. У меня в душе пропала к ней любовь, раньше как-то старался по мере возможности уделять ей внимание, но сейчас нет даже желания. Что мне делать — просто жить с ней и терпеть?…»

Ответ:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если человек верует в Аллаха и в Судный день, то, увидев какое- либо дело, пусть говорит по-доброму, либо молчит, а женщин считайте для себя заветом и обходитесь с ними хорошо. Женщина создана из ребра, а ребро искривлено сверху. Если ты захочешь выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь в покое, то оно останется искривленным. Обходитесь с женщинами хорошо» (Абу Дауд)

Хвала Аллаху, Господу миров, милость Которого безгранична! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

Ваше письмо грустное. Но есть в нем и радостная весть об ожидании появления ребенка и пополнении уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Я понимаю ваши чувства и огромное желание, чтобы ваша семья жила праведно. Вы несете ответственность за свою семью перед Аллахом и ваши переживания уместны. Я поддерживаю вашу озабоченность относительно того, что ваша жена прекратила выстаивать намаз и не одевает хиджаб. Последствия этого серьезные уже в этом мире. И я вам предлагаю нести благую весть об исламе супруге через ваше терпение и добрый нрав. Почему это важно? Потому что, передаётся в «Сахихе» Муслима и «Сахихе» аль-Бухари о несовершенстве женщины в интеллекте и религии. И несовершенство в интеллекте сделало свидетельство двух женщин равным свидетельству одного мужчины, несовершенство же в религии связано с тем, что она не молится и не постится во время месячных. В действительности же это несовершенство не является несовершенством в выполнении того, что ей приказано, и поэтому она не будет за это наказана. Однако религия того, кому приказано молиться и поститься, и он выполняет это, более полная по сравнению с тем, кто имеет в религии несовершенство. А посему вы должны с пониманием отнестись к своей жене. К тому же, женщина создана более эмоциональной.

Вы пишете, что она перестала выстаивать пятикратный намаз после ссоры. Вероятно всего, тому послужили эмоции, которые переполняли ее сердце и затмили разум. Это свойственно женщинам в виду их большей чувствительности. Для женщины ее настроение и то, как она себя чувствует в настоящий момент, может быть важнее чего-то другого. Недаром ведь и право развода Аллах дал мужчине, а не женщине.

Вы можете сделать из этих знаний преимущество себе и своим отношениям. Так, вы можете преподать ей уроки ислама в доброй и приятной манере. Ее настроение улучшится, и она сможет оценить то, что вы делаете ради нее. Так уж устроены женщины, что исключительно методом «кнута» мало чего от них можно добиться. Выше приведен хадис. Его разъяснение вы можете прочитать

Допустим, вы можете организовать приятный вечер и, сидя на мягких подушках, за чашкой горячего чая вы можете читать что-нибудь из Книги Аллаха и хадисов Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Даже если она вас не слушает, вы продолжайте мягко и настойчиво выражать свою любовь к религии. По пятницам дарите ей сладости, объясняя ей, что это адаб, взятый из ислама. Чаще размышляйте с ней в неформальной приятной и доброжелательной обстановке о знамениях Аллаха, да будет чистым Его Имя, о благородном нраве пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, о жизни его сподвижников и сподвижниц, да помилует их всех Аллах, которыми был доволен Аллах, о смерти…

Общаясь на такие темы, я не советую вам давить на нее словами. Посещайте вместе с супругой какую-нибудь семейную пару из друзей-мусульман. Пусть ваша жена общается с мусульманками, мужей которых вы знаете, как хороших мусульман. Поверьте мне, женщина, которая любит своего мужа, прислушивается к нему и живет его жизнью и его интересами, стараясь облегчить ему. Она должна почувствовать вашу заботу и терпение. Прежде чем что-то требовать, нужно дать самому. Это закон счастливых взаимоотношений. Но будьте терпеливы в этом, ибо мировоззренческие вопросы не так быстро решаются, это может затянуться и на года.

Воспринимайте случившееся с вами как любовь Аллаха к вам или Его испытание, чтобы облегчить ваше вхождение в сады Его довольства. ИншаАллах. А жизнь рядом с человеком, который не выстаивает намазы, как свой шанс укрепить свою связь со Всевышним добрым и постоянным наставлением. Вставайте на тахаджуд-намаз и просите Аллаха облегчить вам.

Вы писали, что не хотите уделять внимание своей жене. Это будет грубая и непоправимая ошибка. Беременная женщина очень чувствительна и требует еще большей заботы и внимания. Ее отказ выстаивать намаз, скорее, знак протеста. Ее не устраивает ваше поведение, а эмоции взяли верх над разумом. Вам нужно быть мягким и тактичным. Вы не перестаете быть мужем и потенциальным отцом семейства, даже если она не выстаивает намазы. Не забывайте об этом.

Требуя от нее терпения и усердия в поклонении, сами будьте терпеливы и усердны в наставлениях. Если же она увидит ваше нетерпение, то откуда в ней самой возьмется терпение? Вы несете ответственность за свою «паству» и поэтому должны быть для нее примером. Муж для женщины не только любимый и родной человек, но и имам. А имам, как правило, тот, кто лучше знает религию и лучше исполняет предписания Аллаха.

Покажите ей, как ислам возвышает вас перед ее глазами и как религия через вас заботится о ней самой и ее ребенке. Тогда она сама потянется к религии милости и ее предписаниям. ИншаАллах. И делать это нужно как можно быстрее, ибо в животе вашей супруги находится ребенок, который будет брать религию от своих родителей.

Меня насторожили в вашем письме слова: «ее родители…пришлось уступить, чтобы не было раздоров». Вы и ваша жена должны понимать, что вы отдельная семья и оба взрослые люди, а посему родители не должны вмешиваться в вашу личную жизнь. Работа жены не должна становится камнем преткновения в ваших отношениях. Беря ее в жены, вы должны были понимать, чего следует ожидать от нее. Поэтому, уже, будучи в браке вы не можете взять и требовать от нее моментальных изменений. Если хотите изменений, то прилагайте к этому усилия. Как это лучше сделать, было описано выше.

Бразды правления семьей должны быть в ваших руках, а не руках родителей или жены. Но и требовать от жены, не вложив в нее знания и понимание, любовь к религии через свое поведение вы, увы, так просто не можете. В противном случае вас ждут раздоры и распад семьи. Да убережет вас Аллах от этого.

Я желаю вам счастья в обоих мирах и праведное потомство! Да облегчит вам Аллах! Аминь.

«Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» (сура «Толпы», 10)

20:23 2014

Пророк Мухаммад (с.а.в.): "Но если бы мне пришлось повелеть, чтоб один человек склонился перед другим в земном поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед ее мужем".

Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Если женщина соблюдает пять намазов, постится в месяц Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается мужа, то ей будет сказано: «Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!» Одна из главных задач женщины - довольства мужа. Поэтому эта тема является самой обсуждаемой среди мусульманок. Сегодня мы разберем обязанности жены перед мужем.

1. С того момента, как девушка выходит замуж, послушание мужу становится для нее основной обязанностью. Послушание жены и воспитание ее - это право мужа. Женщина не должна жаловаться на мужа своим родителям и выносить за двери их отношения. Исключение составляют лишь те случаи, когда муж заставляет делать что-то противоречащее шариату (например: запрещает носить хиджаб, поститься в Рамадан). Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Молитва двух людей едва ли поднимется выше их головы- это беглый раб и непокорная жена».

2. Жена должна в любое время быть готова удовлетворить потребности мужа, за исключением тех случаев, когда это не дозволено шариатом (состояние хайда или нифаса). В остальное время она не имеет права ему отказать. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, то пусть она явится к нему, даже если будет у печи» . В другом хадисе сказано: «Если муж позвал жену в постель, а она отказалась, то ангелы будут проклинать ее до наступления утра» . Поэтому женщине не дозволено соблюдать добровольный пост без позволения на то мужа, так как это может нарушить его права. Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения». (Бухари).

3. Женщина не должна выходить из дому без разрешения мужа. В хадисе говорится: «Верующей в Аллаха женщине не позволяется выходить из дому против желания мужа» . Она не должна общаться с теми женщинами, с которыми запрещает общаться ее муж. Можно выйти в том случае, если заранее знаешь, что муж не будет сердиться. В тоже время муж не должен ограничивать свободу жены без видимой на то причины, если она желает направиться в мечеть, либо навестить родителей, либо в места, где нет харама.

4. Жена должна сохранять и беречь имущество мужа в его отсутствие. Не дозволено давать что- либо, если знаешь, что муж будет против этого. Конечно, дозволено накормить пищей нуждающегося, за это получат вознаграждение жена и супруг. Также разрешается дать что- либо незначительное, если муж не будет против. Передается от Абу- Хурайры, что Посланника Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил: «Та, которая радует его, когда он смотрит на нее, повинуется ему, если он что- нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему не нравится что – то в ней самой или в том, как она расходует его имущество» .

5. Нужно довольствоваться тем, что приносит муж и благодарить его. Не нужно пилить мужа и говорить о том, что не хватает. Вы можете таким образом спровоцировать его добывать деньги запретным путем. Напротив, вы должны позаботиться и просить мужа приносить в дом только те средства, которые заработаны дозволенным путем. Не сравнивайте его с мужьями ваших сестер или подруг. Помните, у каждого есть свои недостатки. Если же вы будете благодарить мужа даже за незначительные подарки, то ему будет приятно делать это чаще. Муж должен чувствовать свою значимость в семье.

6. Если муж не доволен женой или в чем-то провинилась перед мужем, то должна попросить прощения. В хадисе сказано: «Когда в этом мире жена обижает, печалит мужа, то гурии, предназначенные ему в Раю, говорят: «Да уничтожит тебя Аллах, он же с тобой живет временно, ведь скоро он простится с тобой и придет к нам» . Даже если муж был не прав, а жена первой подойдет к нему, то она заработает за это савабы. Также сказано: "У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы, и ее хорошие деяния не поднимаются на небеса. Однако если жена не соглашается выполнить какие-то недозволенные Шариатом желания мужа, то за это ей не будет греха" .

7. Жена должна уважать и почитать родителей и родственников мужа. Почитайте их, как почитаете своих родителей. Будьте благодарны им за то, что они вырастили вашего мужа. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто не уважает старших и не жалеет младших - тот не из нас» .

8. Женщина должна выполнять работу по дому, стирать, убирать дом. Ведь муж занят добычей пропитания для семьи. Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина ответственна за дом своего мужа, и она будет спрошена об этом». (Бухари).

9. Не дозволено впускать в дом людей, которых муж не хотел бы видеть в его доме. Тем более не разрешается впускать в дом мужчин.

10. Жена должна скрывать свои аураты и избегать взглядов на нее посторонних мужчин. Вся красота жены принадлежит только мужу. Также запрещено раздеваться не в доме своего мужа. Однажды к Айше (радыяллЛаху анха) явились женщины из Шама, и Айша спросила: «Кто вы?» «Мы – жители Шама». Айша спросила: «Наверно, вы из тех мест, где женщины посещают общественные бани?» Женщины ответили: «Да». Тогда Айша сказала: «Поистине, я слышала, как Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Любая женщина, снявшая одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!» (Абу-Дауд2/170).

11. Нельзя раскрывать секреты мужа, говорить о его недостатках кому- либо. Также запрещается раскрывать интимную сторону жизни. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: "Самыми низкими перед Аллахом в Судный день будут мужчина, уединяющийся со своей женой и женщина, уединяющаяся со своим мужем затем рассказывающие секреты друг друга". (Муслим).

12. Жена должна заниматься воспитанием детей. Быть терпеливой к ним. Обучать их основам религии. Если у мужа остались дети от прежней жены, к ним следует также хорошо относиться.

Мы перечислили лишь основные обязанности жены. Праведная жена должна стараться во всем угождать своему мужу. Вспомните матерей правоверных. Даже если у вашего мужа скверный характер делайте сабр. Асия (радыялЛаху анха) жена фараона, не смотря на то, что ее муж был проклятым тираном, терпела его. Она не раздражала его, когда он был не в настроении. При этом она соблюдала религию и наказы своего Господа. Не нужно спорить с мужем, упрекать его. Если супруг в плохом расположении духа - не приставайте к нему с расспросами. Оставьте и не беспокойте его. У мужчин очень много обязанностей, они должны быть стойкими, заботятся о пропитании для семьи, взваливают на себя все проблемы, поэтому сильно устают.

В одном из хадисов передается, что однажды верблюд поклонился до земли Посланнику Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям). Увидев это, сподвижники спросили: «Если это животное кланяется тебе, то почему мы не можем иметь такой чести?» На что он ответил: «Никогда. Но если бы мне пришлось повелеть, чтоб один человек склонился перед другим в земном поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед ее мужем».