Конспект занятия во II младшей группе «Б» «Лепка на тему: «Баранки. «Баранка»
Трушева Ирина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ №20 "Алёнушка"
Населённый пункт:
Дмитров
Наименование материала:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема:
Лепка "Бублики-баранки"
Дата публикации:
23.01.2016
Раздел:
дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по лепке во второй младшей
группе «Бублики-баранки»
Подготовила и провела
воспитатель МДОУ "Детский сад №20" Трушева Ирина Николаевна
ЦЕЛИ:
Учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально игровой
деятельности.
Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их проблем
(помочь накрыть стол, слепить баранки, бублики) .
Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов.
Формировать умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и
длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов, замыкать в кольцо.
Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки.
Д\и. «Цветные колечки»
П\и. и упражнения с обручем.
Рассказывание русской народной потешки «Ай качи-качи-качи… »
МАТЕРИАЛ: пластилин, дощечки, влажные салфетки, фартук для воспитателя,
тарелочки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе
позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - ЛИСА
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. ВОЛК.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
просыпается от сна. МЕДВЕДЬ.
Прыгает ловко
Любит морковку. ЗАЯЦ
Всех гостей моих вы отгадали; лисичка – сестричка, волчок придет – серый бочок,
а еще придет медведь, очень любит он поесть.
Напекла я им бублики, баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и
баранки с бубликами выставлять.
- Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне
сейчас подавать?
(появляется зайка)
ЗАЯЦ: Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю
какой они формы; круглой, квадратной или треугольной?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, какой формы бублики, баранки.
ДЕТИ: Круглой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые
похожи на бублики и баранки, покажем их зайке. (дети ищут предметы круглой
формы и показывают зайке) .
ЗАЙКА: Спасибо ребята, я побежал их искать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока зайка ищет бублики с баранками, мы поиграем в игру
«Бай качи, качи, качи,
Принесли мы калачи
С калачами каравай
Кого хочешь выбирай. »
Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня
еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь, тогда
мои зверята благодарны будут вам.
Вы поможете ребята?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте
внимательно, как бублики, баранки надо делать.
Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я
концы соединю и баранку получу.
Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать
колбаску) .
А теперь скорей за дело- бублики, баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям)
В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца.
Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь) .
А вот и гости мои пришли,
- Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать,
бублики, баранки подавать (дети угощают гостей) .
- кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка, ты где был так долго, мя с ребятами уже угощения
приготовили для зверят.
ЗАЙКА: А я вам угощения принес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое
угощение.
Все сегодня молодцы, постарались от души. Занятие окончено.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с №2 «Теремок» г. Приморска
Воспитатель: Кабанова К.С.
Приморск
2014г.
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".
Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству
- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо
- Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).
Материалы, инструменты, оборудование:
Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.Содержание занятия:
- Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.
- Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:
По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По кочкам, по кочкам, по кочкам
Через ямку прыг, скок, прыг, скок.
Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздник без вас не начинаю!
У меня для каждого найдется и местечко и словечко.
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?
Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.
С пылу с жару горячи
Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.
Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.
Дети (Да)!
Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).
Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.
Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?Дети: Баранка.Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.- Что у меня получилось? (Баранка)- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)
Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.
Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи
Ой, горячи, горячи баранки.
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо).
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, баранки.
Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.
А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».
Нина Генрих
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики-баранки»
Подготовила и провела
воспитатель БДОУ "Детский сад №93" Генрих Нина Васильевна.
ЦЕЛИ :
Учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник.
Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально игровой деятельности .
Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их проблем (помочь накрыть стол, слепить баранки, бублики ) .
Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов .
Формировать умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов , замыкать в кольцо.
Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Рассматривание и обследование колечек пирамидки.
Д\и. «Цветные колечки»
П\и. и упражнения с обручем.
Рассказывание русской народной потешки «Ай качи-качи-качи…»
МАТЕРИАЛ : пластилин, дощечки, влажные салфетки, фартук для воспитателя, тарелочки.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель : Здравствуйте ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - ЛИСА
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. ВОЛК.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
просыпается от сна. МЕДВЕДЬ.
Прыгает ловко
Любит морковку. ЗАЯЦ
Всех гостей моих вы отгадали; лисичка – сестричка, волчок придет – серый бочок, а еще придет медведь, очень любит он поесть.
Напекла я им бублики , баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять .
Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне сейчас подавать?
(появляется зайка)
ЗАЯЦ : Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю какой они формы; круглой, квадратной или треугольной?
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а вы знаете, какой формы бублики , баранки.
ДЕТИ : Круглой.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки , покажем их зайке. (дети ищут предметы круглой формы и показывают зайке) .
ЗАЙКА : Спасибо ребята, я побежал их искать.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Пока зайка ищет бублики с баранками , мы поиграем в игру
«Бай качи, качи, качи,
Принесли мы калачи
С калачами каравай
Кого хочешь выбирай.»
Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь , тогда мои зверята благодарны будут вам.
Вы поможете ребята?
ДЕТИ : Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно, как бублики , баранки надо делать.
Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу.
Если хочется мне бублик , то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать колбаску) .
А теперь скорей за дело- бублики , баранки делать.
(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям)
В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца .
Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь) .
А вот и гости мои пришли,
Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать, бублики , баранки подавать (дети угощают гостей) .
Кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Зайка, ты где был так долго, мя с ребятами уже угощения приготовили для зверят.
ЗАЙКА : А я вам угощения принес.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое угощение.
Все сегодня молодцы, постарались от души. Занятие окончено.
Анна Черкасова
Конспект НОД (занятие) по лепке во второй младшей группе на тему: «Баранки и плетенки»
Лепка
Тема : «Баранки и плетенки »
Цель : познакомить детей с новым материалом тесто.
Задачи : - совершенствовать навыки раскатывания теста прямыми движениями; учить соединять концы в баранку ; учить переплетать две «колбаски» между собой. – обогащение словарного запаса (введением новых слов : пекарь, тесто, плетенки ) . – вызвать у детей интерес и желание лепить из теста. – продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. – прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Материал : 4 куклы, тесто, с тарелочек, кукольная посуда, баранки , плетенки , сушки, разнос, стеки, дощечки, салфетки.
Ход занятия
(дети стоят рядом с воспитателем)
Вос-ль : Ребята, сегодня к нашим куклам пришла в гости кукла. Куклы собрались пить чай. А с чем мы пьем чай? (ответы детей) . А нашим куклам не с чем пить чай. А еще мы пьем чай с баранками и плетенками . Чем мы можем помочь нашим куклам? (ответы детей) . Мы можем баранки и плетенки испечь . (дети подходят к столу и садятся) Поднимите салфетки и посмотрите, что я для вас приготовила? (вос-ль открывает салфетку, где лежат баранки и плетенки ) я тоже для вас напекла.
Вос-ль : Из чего мы лепим на занятии ?
Дети : из пластилина.
Вос-ль : Ребята, а кто пикет баранки ?
Дети : пекарь.
Вос-ль : И мы сегодня будем пекарями, наденем фартуки и колпаки. Это тесто, а какое оно, из чего сделано? (ответы детей) .
Вос-ль : правильно. Взяли один большой ком и раскатали его в колбаску, концы этой колбаски защипите. И получилась баранка и посыпаем эту баранку маком (стекой сделать дырочки, а теперь положите баранку в тарелочку .
Мы работали наши пальчики устали, надо отдохнуть.
Физ. минутка
Падал снег на порог (пальчики стучат по столу)
Кот слепил себе пирог (лепят руками имитация движений)
А пока лепил и пек (по столу ладошкой)
Ручейком пирог потек.
Пироги себе пеки (грозят пальчиком левой руки)
Не из снега - из муки (правой рукой)
Вос-ль : Отдохнули, примемся дальше печь. Взяли 1 маленький ком, скатали из него колбаску, положили на доску, взяли 2 маленький комочек, скатали из него колбаску и зацепили концы двух колбасок и переплетаем их между собой , чтобы получилась «косичка» и посыпаем ее маком (стекой делаем дырочки) . Кладем наши плетенки на тарелочки и угостим наших кукол.
Говорим дружно «Приятного аппетита» .
Молодцы и я для вас приготовила угощенье (сушки на разносе) .
Евгения Милютина
НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки и бублики»
НОД по лепке во II младшей группе «Баранки и бублики »
Программное содержание. Познакомить со свойствами муки. Показать детям процесс замешивания тесто. Обогатить словарь детей словами : тесто, мука, печь, испечь. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов . Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины, цвета.
Материалы. Мучные изделия : пирог, плюшка, ватрушка, калач, бублики , баранки . Самовар. Мука, вода. Соленое тесто, стеки, пластиковая вилка, колпачки от фломастера, клеенка, салфетки, две веревочки.
Печет- печет бабушка
Пироги да шанежки,
Плюшки, сладкие ватрушки,
Пирога большой кружок…
Кушай – кушай, мой дружок!
Будем пироги жевать,
Калачи заедать.
Сладкие ватрушки кушать –
С белым – белым творогом.
Белым – белым молоком
Плюшки будем запивать.
(показ мучных изделий)
Ребята, из чего пекут ватрушки, пироги, плюшки? (ответы детей)
Из чего делают тесто? (ответы детей)
У нас есть мука, вода и мы можем замесить тесто. Наливаю воду в блюдо (показ) . Помогите мне замесить тесто (дети добавляют муку) . Наше тесто готово, можно и испечь пирог.
Куда нужно поставить тесто, чтобы испечь пирог? (ответы детей) .
Дети подходят к столу, где лежат колечки от пирамид.
Возьмите колечки и покатайте их по столу, обведите пальчиками (тактильное обследование колечек) .
Какие наши колечки? (ответы детей)
Сегодня мы будем лепить круглые баранки и бублики .
- «Нарисуйте» в воздухе сначала огромный калач, а потом – маленький калач (дети «рисуют» в воздухе).
Кусок теста нужно разделить на 2 куска : большой и маленький. Раскатать 2 столбика прямыми движениями, потом концы соединить и украсить с помощью колпачков (показ) .
Пальчиковая гимнастика :
«Мы спросили нашу печь»
Мы спросили нашу печь :
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну – ка, печка,
Дай пирогу местечко.
(Дети приступают к лепке )
- Бублики и баранки готовы , их нужно нанизать на веревочку. На одну веревку баранки , а на другую - бублики (готовые баранки и калачи повесить на самовар) .
Вы хорошо потрудились, приглашаю попить чай с баранками и бубликами .